В Новороссийске прошел рейд по работе кондиционеров на маршрутках

В Новороссийске прошел рейд по работе кондиционеров на маршрутках

Недовольны работой маршруток и власти. Острые темы, связанные с работой общественного транспорта, за последние две недели неоднократно обсуждались в администрации Новороссийска. Глава города Игорь Дяченко посвятил тематике аппаратное совещание в прямом эфире. При этом люди, подключившись к вещанию, могли оставить свои жалобы и претензии, на которые глава поручил обратить внимание специалистов управления транспорта. Отдельную  встречу с перевозчиками провёл заместитель главы города Александр Яменсков.

 «Новороссийский рабочий» неоднократно размещал сигналы читателей, оказавшихся в роли пассажиров. Корреспонденты «НР» решили сами посмотреть, как в наших маршрутках обстоит дело с кондиционерами.

Мы вышли в самое что ни на есть пекло на остановку общественного транспорта «Парк им. Ленина». Нашими добровольными помощниками в этом рейде стали представители общественного движения «Новороссийская транспортная инициатива». Двое из них – студенты третьего курса ГМУ им. адмирала Ф.Ф. Ушакова Александр Моисеенко и Ярослав Каталевский. А также студент третьего курса Кубанского государственного университета Филипп Андрусенко, проходящий практику в управлении транспорта и дорожного хозяйства администрации города.

Итак, мы оказались на остановке в 15 часов. Жаримся словно на раскалённой сковородке: на улице явно выше 30 градусов по Цельсию. А каково пассажирам в маршрутках в такое пекло? На остановку подходит маршрут №15А, который следует в 14-й и 15-й микрорайоны. В салоне кондиционер имеется, но водитель, как он объяснил, «забыл» его включить. Заходим в маршрутку и обращаемся к пассажирам:

– Вам нужен кондиционер?

– Да, – энергично кивает один из пассажиров, по виду – гость из ближнего зарубежья.

– Почему же не требуете у водителя, чтобы включил?

Водитель поначалу отнекивается, мол, пассажиры сами не хотят, а потом всё же включает систему охлаждения. Все довольны.

Следующим подходит к остановке троллейбус №6. Тут полный порядок. Кондиционер работает. Как и в салоне автобуса №10, эта маршрутка идёт с Мефодиевки. Спрашиваем у её пассажиров: «Давно ли в салоне прохладно?»

– Еду от самой конечной, кондиционер работает всю дорогу, – уверяет пенсионерка Любовь Козловская. Её соседка энергично кивает головой в знак согласия.

Да, к «десятке» претензий нет. Ждём дальше. В автобусе маршрута №7А кондиционер тоже работает. Отлично! В прохладе едут и пассажиры маршруток №28 «Автовокзал – ул. Волгоградская» и №20 «Ул. Куникова – Таможня».

А вот следующий автобус маршрута №15, увы, не отличается комфортной для пассажиров средой.

– Фреон закончился, – разводит руками водитель.

Что ж, информация об этом прямиком отправляется в управление транспорта. Курсанты фиксируют нарушение на фото и видео. Скорее всего, до устранения неисправности автобус снимут с маршрута.

Окна нараспашку!

Ребята, как мы выяснили, работают ежедневно. Дежурства курсантов начинаются с 11 утра и продолжаются до 14.00. А вторая смена добровольцев заступает с 15.00 и длится три часа. Как мы поняли, в часы пик на маршрутах дежурят сотрудники управления транспорта и дорожного
хозяйства.

К остановке подходит автобус маршрута №34. Кондиционер есть, о чём, кстати, свидетельствует специальная табличка. Но в салоне открыты окна.

– Вам жарко ехать? – интересуемся у пассажиров.

– Тепло!

– Почему кондиционер не включаете? – спрашиваем у водителя.

Ответ, который мы слышим, в принципе, стандартный. Пассажиры открывают окна, потому что считают, что так будет ещё прохладнее. Или говорят, что им хочется глотнуть свежего воздуха. А потом забывают эти окна закрыть. Водителю, занятому дорогой, очень сложно следить за «форточками». А охлаждать воздух за бортом маршрутки с помощью кондиционера ему невыгодно. Поэтому он его выключает.

Были и другие варианты ответов пассажиров: это когда и окна открыты, и кондиционер работает. Дескать, с ветерком
прохладнее.

На остановке вокруг нас начинают скапливаться люди.

– Кондиционеры в маршрутках работают? – интересуемся у компании курортников. Как выяснилось, это гости из Волгограда.

– На тех автобусах, что ездили, везде работали «кондишки», – ответил за всех волгоградец Егор. – А вот оплачивают проезд у вас почему-то все на выходе, – удивляется он.

Да, действительно. Такая практика в нашем городе не искореняется на протяжении долгого времени. Кстати, курсанты-общественники следят и за этим. А ещё фиксируют нарушения, связанные с отсутствием терминалов.

На остановке мы увидели новый маршрут №12А, который открыли совсем недавно. Автобус ходит по набережной.

Что ещё злит пассажиров

– Работают ли в маршрутках кондиционеры? – спрашиваем у пассажирки Натальи Николаевны.

– По-разному бывает, но мне лично кондиционер этот не нужен, – отвечает женщина, – я простываю. На работе вот, видите, под сплитом продуло, герпес выскочил. Поэтому я жду как раз такой автобус, где окна будут открыты, а кондиционер выключен. И ещё сомневаюсь, чистят ли эти кондиционеры. Очень уж не хочется подхватить какую-нибудь заразу!

Услышав, что проводится рейд, Наталья Николаевна пожаловалась на водителей маршрута №15, которые по весне курили прямо в салоне.

– Я ездила к внуку на этом автобусе и постоянно наблюдала этих курильщиков. Когда делала замечание, некоторые водители просто огрызались, типа «не ваше это дело».

Собеседница похвалила муниципальный транспорт «за чистоту и порядочек».

Пассажирка Татьяна Жукова призналась, что маршрутками пользуется нечасто. Но однажды ей довелось ехать в автобусе с неработающим кондиционером: «Очень уж неприятно выходить и ощущать себя мокрой мышью».

Некоторые пассажиры жаловались не столько на водителей, сколько на манеру курортников разъезжать в транспорте в мокрых плавках и купальниках, оставляя после себя намокшие сиденья.

– Они думают, что у нас тут кругом пляж! – возмутилась стоявшая на остановке Вера Ивановна. – Наверное, считают, что местные только и делают, что купаются. А нам, между прочим, на работу надо ехать. И не очень приятно приезжать в офис в мокрой одежде.

Какие ещё наблюдения мы сделали во время нашего спонтанного рейда?

Неработающий кондиционер (сломался только что) на маршруте №1А, недействующий терминал безналичной оплаты в автобусе маршрута №1, нежелание некоторых водителей и пассажиров надевать маски.

Голос водителей

Под работающие кондиционеры в редакцию «НР» мы пришли словно из бани. Сил на то, чтобы сразу написать материал, не было никаких. Поэтому автор этих строк решила посмотреть, что пишут люди в соцсетях.

Помимо откликов пассажиров, свой «крик души» и у водителей маршруток. Они пишут, что работающий кондиционер «съедает» не только весь бензин, но и прибыль. И в итоге водителю нечем кормить семью. А толку от работающего кондиционера, когда дверь то и дело открывается-закрывается, нет.

Люди вспомнили и тот ажиотаж, который стоял перед водительским конкурсом. Новороссийские перевозчики выступали против заезжих «варягов» и готовы были соблюдать все условия договора, заключаемого с администрацией города. В нём, кстати, кондиционеры тоже прописаны. То есть тогда перевозчиков всё устраивало. А теперь нет?

Что касается пассажиров, то справедливости ради отмечу: не все ратуют за кондиционеры. Некоторые пенсионеры ездят в маршрутках на пляж. А после боятся разгорячёнными садиться в прохладный автобус, где
«дует».

Куда пожаловаться

Главный специалист управления транспорта и дорожного хозяйства Гамлет Арутюнян рассказал «НР», что сотрудниками управления ежедневно проводятся рейды на маршрутах. Они касаются не только кондиционеров, но и наличия терминалов оплаты, выдачи билетов, соблюдения масочного режима и так далее. Со всеми водителями, которые не включают кондиционеры, проводятся беседы.

До сведения перевозчиков, руководителей транспортных предприятий, бригадиров маршрутов доводится информация о необходимости вежливого общения с пассажирами.

– Обо всех нарушениях просим сообщать по тел. 21-01-13. Также можно обратиться в управление устно либо письменно по адресу: ул. Свободы, 35, – подчеркнул специалист.

А вас устраивает работа общественного транспорта? Звоните нам по тел. 61-41-05.

Источник: novorab.ru

Оцените статью