В Новороссийске будут менять выносные причалы

В Новороссийске будут менять выносные причалы

За трансляцией следили восемь участников, в том числе корреспондент «Новороссийского рабочего».

Представитель ООО «Индустрия Климата», организации, проводившей общественные слушания, рассказала, как будет проходить перевооружение опасного производственного объекта. Нынешние ВПУ-1 и ВПУ-2, которые все отдыхающие в Южной Озереевке и в Широкой Балке могли видеть вдали в море (они расположены на расстоянии 5 км от берега), будут демонтированы. А на их место, на той же самой территории, установят новые.

Площадку для нового импортного оборудования решено арендовать у порта. Оттуда основная часть конструкций, механизмы для демонтажа и монтажа будут доставляться по морю. В работе примут участие понтоны, плавкраны, водолазные плавсредства, вспомогательный флот.

– До начала работ, – сообщила представитель «Индустрии Климата», – будет производиться установка боновых ограждений для минимизации загрязнений при возможных аварийных ситуациях и разливах.

Дальнейшие работы проведут в два этапа. Демонтаж займёт 4 месяца, монтаж нового причального устройства – ещё около 3 месяцев.

Неспециалисту было тяжело понять нюансы сложной технологии, но всё-таки в общих чертах в последовательности можно было разобраться. Если нужно – профессионалы добавят.

Так вот, как я поняла, сначала из системы ВПУ, из подводных шлангов, с помощью специальных устройств будет удалена вся нефть. Это не меньше 15 тонн. Она поступит в танкер, а потом вернётся в систему и отправится на экспорт. Когда нефти в устройстве не останется, в месте соединения с «материнским» трубопроводом поставят герметичную заглушку. Далее демонтируют якорные цепи, которые удерживают ВПУ и сам буй с поворотной платформой.

После этого всё повторится в обратном порядке, только уже с новым оборудованием. Сначала к месту установки доставят ВПУ и якорные цепи, смонтируют их, подключат подводные шланги, проверят на наличие утечек. Далее вытеснят воду в них нефтью, вода также будет собрана танкером, и откроют задвижку. Работы по замене двух из трёх ВПУ на этом будут завершены, и далее всё продолжится в штатном режиме.

Отдельно остановилась представитель «Индустрии Климата» на экологических аспектах, которые, понятно, интересуют новороссийцев особенно остро. Так, основное воздействие на воздух будут оказывать выхлопы судов и работающего сварочного оборудования. Они будут носить кратковременный и локальный характер, концентрации – не выше 1 ПДК с учётом фоновых загрязнений. Также будет шум от судовых установок, по расчётам он не превысит гигиенических норм. Море могут загрязнять работающие на «стройплощадке» суда, отходы при производстве строительно-монтажных работ, деятельность персонала. Здесь предусмотрен приём отходов производства и жизнедеятельности спецсудами. Промотходов будет немного, а подрядчик обязан заключить договоры на их утилизацию.

Работы не приведут к негативному воздействию на биоресурсы, заключила эксперт, так как подводные шланги не лежат на дне.

Общий вывод – «реализация проекта окажет воздействие на окружающую природную среду и население в рамках допустимых значений».

Несколько вопросов после доклада задал лишь главный специалист отдела экологии горадминистрации Алексей Скорняков, хорошо разбирающийся в повестке дня.

 – Какая цель такого перевооружения? Что-то изменилось в технологии?

– Замена оборудования обусловлена гарантийным сроком службы ВПУ – 20 лет. Срок жизни его истекает в следующем году. При этом оно отвечает всем требованиям, которые предъявляются к оборудованию такого уровня, – ответил Антон Рыбаков, представитель разработчика, «НовоморНИИпроекта». – Принцип работы у старого и нового оборудования ничем не отличается. А само оно более совершенно.

Также Антон Сергеевич ответил на главный вопрос всех новороссийцев, озвученный Скорняковым: как быть с запахом при эксплуатации ВПУ, который беспокоит не только жителей Южной Озереевки, но и Южного района города? Да, превышения ПДК не фиксируются, но неудобств это доставляет немало.

 – Исключение выбросов невозможно, – ответил г-н Рыбаков. – Это вопрос технологии, существующий во всём мире. От запаха меркаптанов никуда не денешься. От нас тут ничего не зависит. Сегодня превышений нет, отслеживание воздействий на окружающую среду производится, принимаются меры по их снижению.

 – Каков ущерб биоресурсам? – следующий вопрос специалиста-эколога.

– Компенсационные выплаты просчитаны, – ответила представитель ООО «Индустрия Климата». – Сильного воздействия не будет. Установка нового оборудования происходит в тех же координатах, что и действующее оборудование.

 – Какая нагрузка ожидается от дополнительного автотранспорта, который будет доставлять оборудование по территории, где живут люди?

– Доставка оборудования идёт водным путём, потому что оно специфическое, габариты большие.

 На этом публичные слушания «По объекту государственной экологической экспертизы проектной документации Нефтепроводная система КТК. Площадка сливо-наливного терминала нефти. Береговые сооружения. Техническое перевооружение. Замена выносных причальных устройств ВПУ КТК-1 и ВПУ КТК-2», которые прошли в онлайн-формате на платформе Mind, объявили состоявшимися. Документы для обсуждения доступны до 27 июня.

Источник: novorab.ru

Оцените статью