Скидки в «черную пятницу»: как отличить реальную экономию от маркетинговых уловок

Скидки в «черную пятницу»: как отличить реальную экономию от маркетинговых уловок

Лишь 18% россиян не сомневаются, что цены в этот день действительно снижаются, и это преимущественно молодежь до 24 лет (35%). Таковы данные опроса, проведенного сервисом Superjob.ru.

«Черная пятница» уже несколько лет и у нас, по аналогии с западной традицией, проводится в конце ноября. Распродажи начинаются в пятницу и заканчиваются в воскресенье. В нынешнем году это будет 27-29 ноября. И, судя по рекламе, наши торговые сети, и особенно интернет-магазины, к этой акции уже усиленно готовятся. Вопрос: каким образом? В прошлом году по социальным сетям гуляла фотка с ценником. Товар, который стоил 15 тысяч, с «чернопятничной скидкой» продавался за 11 тысяч. Вроде бы выгодно. Вот только под этими двумя наклейками обнаружилась третья –  с изначальной ценой в 10 тысяч.

Так кто прав –  те, кто считает, что все – обман, или те, кто рассчитывает сэкономить?

– Если вы решили что-то купить только потому, что услышали про «черную пятницу», и не понимаете, какой уровень цен сложился на те или иные вещи, то действительно сложно понять, скидка реальная или нет. Если же вы охотитесь за определенным товаром, следите за ценами на него и знаете, сколько он стоил вчера, то вы без труда поймете, где экономия, а где обман, – говорит председатель правления Ассоциации экспертов рынка ретейла Андрей Карпов. –  Как правило, сейчас торговцы меньше склонны к обманному «маркетингу», потому что он сильно сказывается на имидже компании. Это сходит с рук на растущем рынке, когда новые клиенты все равно придут. А в нынешний кризис единственный шанс получить новых постоянных покупателей –  отбивать их друг у друга. Обман клиентов этому не способствует, они уйдут к другому.

В целом все эксперты дают примерно один главный совет. Хотите с выгодой что-то купить в «черную пятницу», как, впрочем, и на любой другой распродаже, –  подготовьтесь. Тем более что узнать реальный уровень цен сегодня очень просто –  достаточно зайти в Интернет и посмотреть стоимость нужного товара у нескольких разных компаний. Если рассчитываете отовариться в «черную пятницу», самое время начать интересоваться ценами сейчас, а не 27 ноября.

И еще несколько рекомендаций.

1. Реальные скидки –  это 10-30%

– Надо понимать, что скидку в 90% магазин реально может дать только на какой-то уж совсем не нужный никому товар, от которого компания очень сильно хочет избавиться, – предупреждает Андрей Карпов.

2. Лучше следить за скидками в течение всего года, чем рассчитывать на какие-то специальные дни

– Компании сейчас не заинтересованы занимать склады, скажем, устаревающими моделями, чтобы продать их конкретно в «черную пятницу» или под Новый год, – утверждает Карпов. – Все заинтересованы избавиться от таких товаров побыстрее, чтобы освободить полки под то, что будет лучше продаваться. Потому что кредиты, аренда… А лишних свободных денег сейчас ни у кого нет. Поэтому, если вам нужно купить телевизор или компьютер, нет смысла обязательно ждать «черной пятницы» – скидки могут быть в течение всего года. Важно понимать, что «прошлогодняя» модель телевизора может отличаться от самой новой очень незначительно, но продаваться гораздо дешевле. И это и есть самый реальный способ сэкономить.

3. Не поддавайтесь на эмоции

Да, красивые постеры с перечеркнутыми ценами и видеоролики с призывами создать себе праздник в нынешнюю нелегкую годину, конечно, вызывают желание именно так и сделать. Это – часть маркетинга даже вполне добросовестных торговцев. А кончается все тем, что вы тратите такие нелишние в кризис деньги на вещи, которые вам совершенно не нужны. Пусть они даже и продаются с реальной скидкой. Выход –  заранее составить список вещей, которые вам действительно нужны и которые вы, естественно, были бы не против купить подешевле. И именно на них и охотиться хоть в «черную пятницу», хоть на других распродажах. А на остальное не отвлекаться.

Елена Одинцова.  «КП-Кубань».

Источник: novorab.ru