На месте трагедии со школьницей в Новороссийске появились свечи и цветы. А специалисты разбираются в причинах самоубийства

На месте трагедии со школьницей в Новороссийске появились свечи и цветы. А специалисты разбираются в причинах самоубийства

Все жители, которые выходят из этого подъезда, невольно оборачиваются. Но большинство признается: страшно близко подходить, хочется обойти место трагедии стороной.

Трагедия 10-летней девочки не отпускает. И это не липкий интерес к трагедии чужой семьи, это какое-то болезненное желание понять, какие факторы могу спровоцировать такую трагедию, и уберечь других детей.

Корреспондент «НР» пообщалась с Евгением Титковым, начальником управления по делам несовершеннолетних Новороссийска, помощником уполномоченного по правам ребенка в Краснодарском крае. Сразу же после трагедии все службы приступили к расследованию этого страшного происшествия, помимо следователей были задействованы психологи, психиатры и группа других специалистов.

— Мы выехали в школу, семью, изучили ее аккаунт в соцсетях, изучили ее рисунки, провели беседы с учителями, одноклассниками, запросили характеристику, — рассказал Евгений Игоревич о первых шагах расследования.

Семья самая нормальная, обычная. Хоть мама с папой и в разводе, но оба родителя принимали участие в жизни ребенка. Жила девочка с мамой, бабушкой и старшим братом. У нас город маленький, уже нашлись люди, которые знали ребенка. Говорят, что мама и бабушка были в школьных чатах, принимали активное участие. Ребенок не выглядел брошенным.

Судя по характеристикам, никто из членов семьи ничем особенным не отличался. Люди как люди. Учителя не заметили особенных депрессивных настроений, скачка в психологическом состоянии. По предварительным данным, отношения в классе были вполне хорошими, девочка не подвергалась прессингу, у нее были друзья.

— Это же 4 класс, в этом возрасте дети еще как птенчики за своей мамой ходят, так и школьники за своей учительницей, — эмоционально сказал Евгений Титков. – Крайне редко в этом возрасте можно встретить действительно опасное давление со стороны сверстников. Это проявляется чуть позже.

 Действительно, в начальных классах дети могут обижаться и даже плакать, ругаться, но крайне редко речь идет о психологической травле. Вот пятый класс – уже зона риска.

Но несмотря на внешнюю картину благополучия мой собеседник уверен, что была причина, которая толкнула ребенка на такой страшный и спланированный шаг. И эту причину найдут следователи. Работает целая команда. Изучат все: ее звонки и переписку, соцсети, игры, все контакты. И найдут ответ на вопрос: что могло довести ребенка до отчаяния и заставить прыгнуть с 11-го этажа.

— Сейчас эта тема активно обсуждается в социальных сетях, родители выдвигают предположения. Я всех понимаю, ведь эта трагедия касается всех и каждого. Вопросы семьи – вопросы всего общества и всех нас, но не как чиновников, а как людей. И я хочу сказать, что самое главное – уделять внимание нашим детям, интересоваться их кругом общения, спрашивать, узнавать, чем они обеспокоены, поддерживать. Только так мы можем защитить детей. Мы должны знать, чем живет ребенок. Это главное оружие против прессинга окружающего мира, — сказал Титков.

Источник: novorab.ru

Оцените статью