Мусорная реформа: первые итоги по Новороссийску

Мусорная реформа: первые итоги по Новороссийску

Первые иски к неплательщикам

– Цели и задачи, которые были поставлены перед началом реформы, удалось реализовать, – уверен Владимир Шило. – Я, если честно, думал, что будет сложнее. К сожалению, спорных моментов много и сейчас. Закон о работе регионального оператора пока сырой, он формируется в процессе через набивание шишек. Обрастает нормативно-правовой базой, решениями судов по конфликтным ситуациям.

– С кем вы судитесь? – задала вопрос корреспондент «НР».

– С конца прошлого года мы активно пошли в суды по поводу неплательщиков. Суды встают на нашу сторону, мы выигрываем иски. А значит, если человек утверждает, что он не мусорит и именно по этой причине не платит, он вряд ли найдет в суде защиту.

Напомню, что с жителями мы автоматически заключили договор, опубликовав в СМИ публичную оферту. Те, кто сейчас не платит за вывоз мусора, в итоге все равно должны будут это сделать.

– 1 января мораторий на начисление пеней снят, значит те, кто не платит за вывоз мусора, увеличивают сумму долга?

– Сейчас мы уже начисляем пени. Пока мы не взыскиваем их в судебном порядке, ждём разъяснений от законодателя, каким образом это будет происходить.

– Значит, этого платежа не избежать?

– Ситуации бывают разные. В случае тяжёлого финансового положения у потребителя мы пойдем ему навстречу, не будем взыскивать пени и сделаем реструктуризацию задолженности.

– С управляющими компаниями, как я поняла, тоже возникали споры?

– Да. Были УК, которые начисляли жителям какие-то странные суммы, подавали нам искажённые данные. Мы были вынуждены обращаться по этому поводу в прокуратуру города. Кстати, в этих спорных ситуациях сотрудники прокуратуры максимально подробно разъяснили и нам, и УК, как всё должно быть.

Раздельный сбор мусора уже в пути

– Первые шаги к раздельному сбору мусора мы должны были сделать в 2020 году, но из-за пандемии эта программа была недоработана, причем на федеральном уровне. В этом году мы будем подавать в Министерство ТЭК «ЖКХ КК» документы на необходимое количество контейнеров для раздельного сбора мусора. После, надеемся, нам выделят средства из федерального и на условиях софинансирования из местного бюджетов на реализацию этой программы. Часть контейнеров будет приобретена под бумагу, часть – под пластик.

– Но в Новороссийске уже появились первые контейнеры для сбора пластика…

– Да, у нас 111 точек, где есть раздельный сбор пластика. 11 из них в Геленджике, остальные – в Новороссийске. Сейчас, например, контейнеры для сбора пластика стоят на территории некоторых школ, детсадов, за это спасибо управлению образования города, они уже пошли по пути формирования у детей привычки сортировать мусор. Есть и управляющие компании, которые поставили в своих дворах контейнеры под пластик, мы благодарны за этот шаг.

Контейнерная площадка не должна превратиться
в свинарник

– Сколько контейнеров добавилось на территории города за этот год?

– На территории частного сектора было установлено порядка 900 контейнеров, – отвечает Владимир Шило. – На это мы потратили 8 миллионов рублей. И эти деньги не были заложены в тарифе. Но мы понимаем, что в статусе регоператора будем работать в Новороссийске и Геленджике как минимум 9 лет, поэтому решили сделать такое очень важное и нужное финансовое вливание.

Контейнеры для мусора должны стоять на улицах, это установлено санитарными правилами. А у нас, как известно, немалая часть частного сектора ранее была на позвонковом вывозе. Но его можно применять только там, где нет физической возможности установить контейнер.

Но здесь есть и ложка дёгтя. За декабрь у нас сгорело 13 контейнеров. Причина – горящая пиротехника, непотушенные окурки и банальные поджоги. Я бы хотел попросить горожан относиться к контейнеру так же бережно, как к своему мусорному ведру. У нас нет возможности заменить все сгоревшие или сломавшиеся контейнеры.

– А что у нас с контейнерными площадками, ведь их пока никто не делает…

– Да, муниципальной программы по ремонту и строительству контейнерных площадок пока нет, – отвечает Ульяна Пономаренко. – Но тем не менее в этом году на привлечённые средства, в том числе и депутатские, в Приморском районе сделано более 10 контейнерных площадок.

В Абрау-Дюрсо было построено порядка 20 новых контейнерных площадок. А мы в свою очередь поставили на территории села около 150 контейнеров.

– Поясню, что муниципалитет в прошлом году провёл обследование всего фонда контейнерных площадок и отмежевал землю под ними, – вступает в разговор Ольга Шабанова. – Всего их у нас 948. У нас подготовлен проект программы по сбору мусора. Там расписаны мероприятия вплоть до 2024 года. Конкретно указаны площадки, которым нужен ремонт, и требующие обустройства оснований и ограждений. В озвученную выше цифру не вошли площадки, что ещё нужно построить. Это как раз про те улицы, где ранее был или сейчас ещё есть позвонковый вывоз мусора. Мы знаем, что нужно сделать. Сейчас ищем источники финансирования, работаем с депутатами городской Думы и Законодательного собрания.

– Кто же сейчас вывозит шины и мелкие ветки, которые зачастую выносят жители на площадки? – просит уточнить Татьяна Шевцова.

– Шины вывозят сотрудники администрации района, после чего сдают на переработку, – поясняет Ольга Шабанова. – А вот строительный мусор и мелкие ветки по отдельному контракту с администрацией города вывозит региональный оператор.

– Дело в том, что если не забирать мелкие ветки или другие растительные отходы, например, два дня, то за неделю там будет огромный склад веток, – замечает Владимир Шило. – Привезёте пару шин и не уберёте их вовремя, через неделю тут соберётся гора шин. Площадку нужно вовремя очищать, иначе она превратится в свинарник.

У муниципалитета нет ресурса, чтобы своевременно вывозить эти отходы. А у нас есть спецтехника, поэтому такая схема работает более эффективно.

Как составить акт о некачественной услуге

– Как проходит процедура актирования некачественно оказанной услуги?

– Необходимо позвонить диспетчеру по телефонам 8-988-3100-949 или 64-40-60 и сообщить, что мусор не вывезен, – отвечает Ульяна Пономаренко. – На место в течение двух часов выезжает наш представитель. Время встречи для составления акта с потребителем согласовывается заранее. Этот алгоритм работает в частном секторе. В многоквартирном доме на составлении акта должен присутствовать и представитель управляющей компании.

– А сколько актов было составлено за прошедший год и предоставлялись ли перерасчёты за неоказанные услуги? – ещё один вопрос от Татьяны Шевцовой.

– Актов составлено не было, так как не было обращений от жителей. Следовательно, и перерасчётов.

– К нам в редакцию время от времени поступают жалобы от читателей о том, что они вовремя либо вообще не получают квитанции от регоператора…

– По закону мы не должны передавать квитанции «в руки», в тарифе у нас нет доставки платёжных документов до потребителя, но мы, конечно, этим занимаемся, помимо обычной рассылки и доставки, потому что от этого в определённой мере зависит и платёжная дисциплина, – поясняет Владимир Шило. – Разноска квитанций происходит ежемесячно. Но есть УК, в дома которых невозможно попасть. Прошу управляющие компании пойти нам навстречу и давать возможность донести платёжные документы до жителей города. Если у новороссийцев возникают вопросы по доставке квитанций, обращайтесь к нам, мы постараемся решить возникшие проблемы.

– Для того чтобы получать квитанцию на электронную почту, мне пришлось пойти в офис компании и написать заявление. Почему бы не упростить этот механизм?

– Мы остановились на этой схеме, так как позвонить нам может любой человек и попросить высылать квитанции на кого угодно, – акцентирует Ульяна Пономарева. – А это раскрытие персональных данных. Вот поэтому заявление должен писать собственник и указывать свою электронную
почту.

Вскоре появятся личные кабинеты

– Было бы удобно, если бы у каждого плательщика был личный кабинет, где будут видны все платежи, долги и т. д., – предлагает корреспондент «НР».

– Сейчас мы как раз заканчиваем разработку портала, через который можно будет оплачивать услуги по вывозу ТКО. У потребителей появятся личные кабинеты. Мы долго создавали этот ресурс, так как нужно было максимально защитить персональные данные. Думаю, к лету мы этот портал запустим.

В заключение разговора Татьяна Шевцова резюмировала, что вывоз ТКО – такая же коммунальная услуга, как и водоснабжение, энергообеспечение и т. д. Поэтому в случае некачественно оказанной услуги жители могут требовать перерасчёта, но перед этим необходимо составить акт.

Источник: novorab.ru

Оцените статью