В Берлине официально открылся новый международный аэропорт

БЕРЛИН, 31 октября. /Корр. ТАСС Вячеслав Филиппов/. Германская столица отныне располагает аэропортом, соответствующим международным стандартам: после 14 лет строительства в городе официально открылась новая воздушная гавань. Ее официальное название – Берлин-Бранденбург имени Вилли Брандта (BER).

На летное поле нового аэропорта в субботу приземлились два первых самолета – компаний Easyjet (из берлинского аэропорта Тегель) и Lufthansa (из Мюнхена). Предполагалось, что они сядут на взлетно-посадочные полосы параллельно друг другу, однако плохие погодные условия не позволили этому осуществиться и один из лайнеров прибыл на четыре минуты позже. В воскресенье рано утром будет осуществлен первый взлет: рейс Easyjet отправится в Лондон.

Открытие сопровождается протестами представителей природоохранных организаций, местных жителей и таксистов. Первые устроили сидячую демонстрацию в одном из залов аэропорта, развернули плакаты, на которых, в частности, написано: "Нет керосину", "Лучшие остаются на земле". Как пояснил корреспонденту ТАСС один из участников, "цинично открывать аэропорт во время климатического кризиса". Несколько активистов забрались на крышу основного здания аэропорта, их пришлось снимать оттуда полиции. Против них завели дело по подозрению в нарушении общественного порядка.

Таксисты же недовольны тем, что их пока в ограниченном количестве допустили на территорию воздушной гавани. Только 300 машин в ближайшее время смогут обслуживать пассажиров. В то же время водители требуют допуска всех 7 тыс. берлинских такси.

Всего в разных акциях протеста, по оценке полиции, в субботу в новом аэропорту примут участие примерно 3 тыс. человек.

Неоднократные проблемы

Политическое решение о создании в Берлине новой воздушной гавани было принято в 1996 году, но из-за выбора места и протестов местных жителей и экологов со строительством затянули. Оно началось лишь 5 сентября 2006 года. Открытие было запланировано на 30 октября 2011 года. Однако из-за несоответствия воздушной гавани новым на тот момент правилам безопасности, введенным Евросоюзом, и банкротства двух фирм дату пришлось перенести. В последующие годы открыть объект не получалось из-за недостатков противопожарной системы, проблем с работой автоматических дверей и системой выдачи багажа.

С 2011 года сдача объекта в эксплуатацию переносилась семь раз. Стоимость возведения аэроузла, который стал главным и самым резонансным долгостроем в ФРГ, достигла примерно €6 млрд. Изначально смета составляла €2,83 млрд.

До открытия BER в Берлине действовали два аэропорта: построенный в 1946 году Шёнефельд, а также работающий с 1948 года Тегель. Шёнефельд отныне официально закрыт: он стал частью новой воздушной гавани, пятым терминалом. Будет закрыт в ноябре и Тегель, последний рейс оттуда отправится в полет 8 ноября.

Оба аэропорта совершенно не соответствовали современному состоянию авиапромышленности, устарели с технической точки зрения и в плане возможностей обеспечить нормальный пассажиропоток.

Особенности

Что сразу бросается в глаза, когда приезжаешь в BER, так это то, что по сравнению с Шенефельдом и Тегелем в нем предостаточно парковочных мест. Час парковки стоит €12.

При въезде стоят специальные устройства, которые считывают номера машины. Затем в автомате достаточно набрать номер автомобиля, и высвечивается сумма, которую нужно оплатить.

Очевидно, что основная масса посетителей сейчас – это участники акций протеста и жители Берлина и его окрестностей, просто приехавшие посмотреть на новый аэропорт. Многие прибыли, только лишь чтобы запечатлеть приземление первых самолетов.

У главного здания (терминала 1) и на подъездах полно полицейских фургонов. Пройти в центральный зал пока невозможно – туда не пускают, что, однако, в скором времени должно измениться. Уже начали работать первые закусочные и магазины, но в них пока совсем мало посетителей. В то же время заметно, что залы, куда открыт допуск, постепенно заполняются людьми.

Новый аэропорт открылся в кризисное для отрасли время: из-за пандемии коронавируса отменена большая часть рейсов. В этой связи критики уверены, что как минимум в ближайшее время на поддержание работы новой воздушной гавани могут уйти миллионы евро денег налогоплательщиков. Пандемия пока не позволит окупиться аэропорту, который получил неофициальное название "кладбище миллиардов".

Источник: tass.ru

Оцените статью
Свежие новости Новороссийска сегодня
Добавить комментарий