Телефонные мошенники начали выдавать себя за сотрудников полиции

Телефонные мошенники начали выдавать себя за сотрудников полиции

Социальные инженеры придумали новую легенду, чтобы выманить конфиденциальные данные чужих банковских карт. Теперь во время звонков они представляются сотрудниками правоохранительных органов и сообщают людям, что на них якобы заведено уголовное дело по заявлению Банка России.

При этом аферисты могут обратиться к человеку по имени, назвать банк, где у него открыты счета. Эту информацию они берут из открытых источников, например, социальных сетей, или покупают базы данных на черном рынке.

«Для прояснения ситуации» преступники просят человека уточнить информацию по карте — сообщить полные реквизиты, включая срок действия и три цифры с оборота. С помощью этих данных мошенники получают доступ к чужим счетам и крадут с них деньги.

На самом деле Банк России никогда не заявляет в полицию на клиентов банков из-за каких-либо операций по картам. Но социальные инженеры часто используют названия государственных организаций или имена известных людей, чтобы внушить доверие к своим словам.

Если вас просят сообщить конфиденциальную информацию по телефону — это точно мошенники. Сотрудники банков никогда не просят полные реквизиты карт, ведь все необходимые данные у них уже есть.

Если клиент сам сообщит преступникам секретную информацию, которую нельзя разглашать, вернуть деньги через банк не получится. Поэтому стоит придерживаться основных правил безопасности, чтобы не поддаться на уловки мошенников и не потерять деньги:

– Всегда набирайте только официальный номер банка. Он указан на обратной стороне карты и на официальном сайте банка.

– Не перезванивайте и не отправляйте СМС на незнакомые номера, не спешите переходить по ссылкам из сообщений «от банка». В любой непонятной ситуации звоните в банк по официальному номеру и уточняйте информацию у оператора.

– Если вам звонят из банка, финансовой организации или госоргана, уточните ФИО и должность звонящего и скажите, что перезвоните ему сами. Положите трубку и перезвоните по официальному телефону организации или на горячую линию банка. Номер нужно набрать вручную.

– Не стоит паниковать и спешить. Если банк выявит подозрительную транзакцию, он сразу приостановит ее на срок до двух суток. За это время вы можете либо подтвердить эту операцию банку, либо отменить ее. Это решение надо принять в течение 48 часов – этого времени достаточно, чтобы хорошо все обдумать и без спешки самостоятельно позвонить в банк. Если же вы ничего не сделаете, то через двое суток банк автоматически снимет блокировку и операция пройдет.

– Ни под каким предлогом никому не сообщайте личные данные, реквизиты карты и секретную информацию: CVC/CVV-код на обратной стороне карты, коды из СМС и ПИН-коды. Называть кодовое слово можно, только если вы сами звоните на горячую линию банка.

Будьте бдительны, проверяйте информацию. Мошенникам невыгодно, чтобы вы делали это, поэтому они могут говорить о «секретной информации» или о том, что вы должны принять решение прямо сейчас. Не поддавайтесь на провокации.

1) Если вам звонят от имени Центрального банка, наберите номер горячей линии Банка России 8-800-300-3000.

2) Если вам предлагают деньги от имени какого-либо ведомства, позвоните туда и уточните информацию.

3) Если вам сообщили о блокировке банковской карты, свяжитесь с банком, выпустившим вашу карту, и уточните эту информацию. Телефон контактного центра находится с обратной стороны карты. Вы также можете найти его на официальном сайте банка. Список адресов официальных сайтов банков можно посмотреть на сайте Банка России (http://www.cbr.ru/banking_sector/credit/FullCoList/).

Прежде чем принять какое-либо решение, связанное с крупными для вас денежными расходами, посоветуйтесь с близкими, а еще лучше – со специалистами.

Источник: https://fincult.info/

Источник: admnvrsk.ru

Оцените статью