Ситуация на Морском терминале КТК в Южной Озереевке нормализована

Ситуация на Морском терминале КТК в Южной Озереевке нормализована

7 августа 2021 года в 16.49 мск на Морском терминале КТК в Южной Озереевке при погрузке на выносном причальном устройстве (ВПУ №1) танкера Minerva Symphony (греческий флаг, порт прописки Пирей) произошел выход нефти. 

В соответствии с Планом по предупреждению и ликвидации разливов нефти АО «КТК-Р» были незамедлительно приняты необходимые меры по ликвидации последствий нештатной ситуации. 

Для локализации последствий инцидента были оперативно привлечены силы и средства профессионального аварийно-спасательного формирования (17  судов), выставлены боновые заграждения, задействованы четыре нефтесборных системы и емкости для сбора нефти. Организовано взаимодействие с профильными контролирующими государственными органами.

7 августа к 22.42 мск разлив нефти был локализован, ликвидация разлива нефти завершена. Ведется работа по мониторингу акватории Черного моря. Для замеров состояния воды и воздуха привлечены независимые лаборатории, которые осуществляют отбор проб в территориях, прилегающих к Морскому терминалу.

Площадь разлива составила около 200 кв. метров, объем – порядка 12 куб. м. Причиной инцидента послужило разрушение внутренней полости гидрокомпенсатора, являющегося составной частью ВПУ (поставщик – IMODCO, MONACO).

На время ликвидации последствий нештатной ситуации отгрузка нефти на Морском терминале КТК была временно остановлена. По данным на утро 8  августа, ситуация была нормализована и не представляла опасности для местного населения, флоры и фауны Черного моря.

Для расследования причин и условий, приведших к инциденту, в КТК создана специальная комиссия.

Повышенное внимание Каспийского Трубопроводного Консорциума к вопросам обеспечения безопасности производства и готовности к чрезвычайным ситуациям позволило в кратчайшее время локализовать разлив и ликвидировать его последствия.

КТК ежегодно проводит не менее 10 крупномасштабных учений по ликвидации разливов нефти и тушению пожаров. Как составляющая корпоративной политики в области промышленной безопасности, охраны труда и окружающей среды они направлены на обеспечение готовности сил и средств КТК и подрядных организаций к ликвидации возможных ЧС в регионах прохождения трассы магистрального нефтепровода Тенгиз – Новороссийск, а также в целом на минимизацию воздействия деятельности Консорциума на экосистему.


Пресс-служба АО АО «КТК-Р»

Справочно:


Трубопроводная система КТК – один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода Тенгиз – Новороссийск составляет 1 511 км. По этому маршруту транспортируется более двух третей всей экспортной нефти Казахстана, а также сырье с российских месторождений, в том числе расположенных на Каспии. Морской терминал КТК оснащен тремя выносными причальными устройствами (ВПУ), позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях.


Акционеры КТК: Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в лице ПАО «Транснефть» (доверительное управление) – 24%, «КТК Компани» – 7%, АО НК «КазМунайГаз» – 19%, Kazakhstan Pipeline Ventures LLC – 1,75%, Chevron Caspian Pipeline Consortium Company – 15%, LUKARCO B.V. – 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company – 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited – 7,5%, BG Overseas Holdings Limited – 2%, Eni International N.A. N.V. S.ar.l. – 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC – 1,75%.

Источник: admnvrsk.ru

Оцените статью