Девиз Всемирного дня прав потребителей в 2021 году – «Борьба с загрязнением пластиковыми материалами»

Девиз Всемирного дня прав потребителей в 2021 году - «Борьба с загрязнением пластиковыми материалами»

Международная организация потребителей объявила девизом Всемирного дня прав потребителей – 15 марта, в 2021 году – «Борьба с загрязнением пластиковыми материалами».

Борьба с загрязнением пластиком – это глобальная проблема, требующая скоординированных международных решений.

В развитие темы прошлого года – «Рациональный потребитель», являющейся одной из Целей устойчивого развития, принятых государствами – членами Организации Объединенных Наций в 2015 году в рамках Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года, тема этого года будет способствовать повышению осведомленности и привлечению потребителей во всем мире к принятию и продвижению более экологичных решений при покупке товаров.

Предполагается, что кампания также сыграет важную роль, когда потребители, правительства и предприятия – изготовители пластиковых изделий могут объединиться в преодолении глобального кризиса загрязнения пластиком.

Согласно отчету Pew Charitable Trusts & SYSTEMIQ «Преодолевая пластиковую волну» в августе 2020 года, к 2040 году в мировом океане окажется в три раза больше пластика, если не принять сегодня кардинальных мер в политике стран, инновациях и изменениях в поведении потребителей. По неутешительным прогнозам, к 2050 году в мировом океане будет больше пластика, чем рыбы. По данным названного отчета 100 000 морских млекопитающих и черепах и 1 миллион морских птиц погибают каждый год от загрязнения морской среды пластиком, которого ежегодно в воды мирового океана попадает около 8 миллионов тонн. При этом пластмасса одноразового использования составляет 50 процентов всего пластика, производимого ежегодно, причем половина всех когда-либо производимых пластиковых изделий была выпущена за последние 15 лет, 40 процентов произведенного пластика упаковывается и выбрасывается после одного использования.

В этой связи Роспотребнадзор напоминает, что требования статьи 7 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» закрепляют право потребителя на то, чтобы товар (работа, услуга) при его использовании, хранении, транспортировке и утилизации был безопасен не только для жизни и здоровья потребителей, но и окружающей среды.

Администрация города со своей стороны проводит мероприятия, направленные на приобщение потребителей к решению глобальной мировой проблемы посредством разъяснений о необходимости заключения договоров по обороту с ТКО и раздельного сбора мусора.

В конце января 2021 года специалистами отдела по защите прав потребителей организован и проведен «круглый стол» на тему: «Мусорная реформа: итоги первого года работы». Участники встречи за круглым столом обсудили взаимодействие между МКУ «УЖКХ», ООО «ЭкоЮг», управляющими организациями и садоводческими товариществами (СТ).

Проблемным остается вопрос заключения договора с потребителями, которые формально являются членами СТ, а СТ фактически не действует, так как правление сложило полномочия. С правовой точки зрения ответственность возложена на товарищество, а с точки зрения оказания коммунальной услуги по обороту с ТКО, определения места сбора мусора для исполнения гражданской ответственности перед природой – на нас с Вами, уважаемые жители города.

Источник: admnvrsk.ru

Оцените статью