Жители Новороссийска пожаловались в прокуратуру и мэрию на новый надземный переход у Западного рынка

Инициаторы жалобы просят защитить права маломобильных граждан.

6 марта 2018 года жители Новороссийска написали коллективное обращение в прокуратуру и мэрию города, а также местный отдел Роспотребнадзора, в котором просят защитить права маломобильных граждан.

Активисты требуют привести в соответствие с нормами закона надземный переход у Западного рынка. 

— Мы ждем ответа на наше обращение и надеемся, что нас услышат, — рассказали НАШЕЙ активисты.

Альтернативы нет

Напомним, жалобы на новый надземный переход начали поступать практически со дня его открытия. Люди писали гневные посты в социальных сетях, звонили в редакцию НАШЕЙ, снимали видеоролики и выкладывали их на Ютуб. Самое печальное, что все чаще стали жаловаться маломобильные граждане.

Так, в редакцию обратилась инвалид II группы Александра Сорокина, которая рассказала, что оператор «надземки» отказался помогать ей подниматься с помощью лифта и нахамил.

Следом стало известно, что воспользоваться подъемником не смогла молодая мама с ребенком инвалидом-колясочником.

Как насмешку в марте на двери лифта сначала повесили объявление, что по вопросам обслуживания инвалидов и маломобильных граждан необходимо обращаться в (!) Сочи в ООО «ДЭП Мосты и тоннели».

надземка

А потом и вовсе сообщили, что лифты неисправны.

надземка новороссийск

Устав терпеть такую «доступную среду», жители указали в жалобе, что надземный переход фактически исключил возможность нормального передвижения из 13-го микрорайона на другую сторону Анапского шоссе для маломобильных групп населения (МГН).

«Обстановка усугубляется тем, что альтернативы этому надземному переходу нет. Фактически все люди, относящиеся к МГН, закрыты в микрорайоне. Ближайшая «зебра» находится на улице Тобольской <…>», — говорится в тексте обращения.

Заложники «надземки»

Жители отмечают, что в результате открытия «надземки» даже выехать из микрорайона в любую сторону стало проблематично.

А постройка перехода, которая должна была разгрузить Анапское шоссе, не решила проблему.

По словам жителей, светофор для пешеходов работал там всего 15 секунд, а 90 секунд – для движения транспорта. Пробка в этом районе образуется не в месте, где был пешеходный переход, а на повороте на Абрау-13-й микрорайон.

Недоступная среда

Жителей 13-го микрорайона также пожаловались, что новый надземный переход оборудован двумя лифтами, которыми запрещено пользоваться без обслуживающего персонала, и которые, по словам обслуживающего персонала, рассчитаны на 2-3 подъема в день, что грубо нарушает федеральный закон о доступной среде.

«Рельсы рядом со ступеньками проложены под таким углом, что градус их наклона делает весьма затруднительным передвижение по ним тележек с поклажей, а провезти по ним коляску с ребенком вверх или вниз – практически невозможным. Это по силам только здоровому взрослому мужчине, но никак не женщине», — говорится в жалобе.

Устранить нарушения

В своем обращении жители города просят, провести проверку соблюдения проектировщиками, строителями и собственниками надземного перехода необходимых норм и требований законодательства, устранить эти нарушения, а также принять меры для снятия изоляции с маломобильных групп населения путем оборудования надземного перехода эскалаторами или нормальными грузовыми лифтами; обеспечить беспрепятственный доступ к ним не только инвалидам 2-3 раза в день, но и всем маломобильным группам населения в любое необходимое для них время; оборудовать на приемлемом расстоянии альтернативный наземный переход.

  • Ранее «Наша Газета» писала, что житель Новороссийска снял видео, в котором раскритиковал новый надземный переход.

Источник