ТЮЗ «Альбатрос». Путь из новороссийского подвала на Кремлевскую сцену

ТЮЗ «Альбатрос». Путь из новороссийского подвала на Кремлевскую сцену

Принято считать, что театр начинается с вешалки. Новороссийский же народный театр юного зрителя «Альбатрос» начинается с небольшого подвальчика, расположенного под основным зданием городского народного театра им. В. Амербекяна.

Условий здесь для творчества, честно говоря, никаких. В распоряжении талантливых «детей подземелья» (в общей сложности это шестьдесят человек разного социального статуса и возраста – школьники, студенты, работающая молодежь, пенсионеры, дети из многодетных и неполных семей, инвалиды, сироты) — три небольшие комнаты. Они служат самодеятельным актерам одновременно костюмерной, гримеркой, педагогической студией театрального искусства, а во время репетиций еще и импровизированной сценой.

Здесь влюбленных в театральное искусство самодеятельных актеров по системе Станиславского обучают актерскому мастерству. Здесь растят смену нынешним корифеям сцены (выпускники школы-студии «Альбатроса» успешно поступают в известные театральные мастерские Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и других крупных городов России). Здесь куют славу, и слава эта за сорок лет существования НТЮЗа давно уже вышла за пределы родного города и Кубани.

Самодеятельных артистов из Новороссийска хорошо знают, любят и высоко ценят в Москве, где признательная публика им рукоплещет, а «звезды» – актеры, режиссеры театра и кино, такие, как Евгений Миронов, Чулпан Хаматова, Алексей Серебренников устраивают специально для них мастер-классы, делятся секретами мастерства.    

— НТЮЗ существует уже почти сорок лет, накоплен большой опыт. За эти годы я пришла к убеждению, что для выступлений на высоком уровне мало одного актерского таланта, — считает художественный руководитель и режиссер-постановщик НТЮЗа Людмила Александровна Кузнецова, — поэтому стараюсь тщательно подбирать репертуар. Считаю, что театральные постановки тогда интересны зрителю, если они поднимают какие-то социальные проблемы, погружают зрительскую аудиторию в мир добра и справедливости, как, допустим, сказки.

Всего в нашем репертуаре за четыре десятилетия было поставлено более 150 спектаклей и постановок, и все они выдержаны в заданном русле.


Условий здесь для творчества, честно говоря, никаких. В распоряжении талантливых «детей подземелья» (в общей сложности это шестьдесят человек разного социального статуса и возраста – школьники, студенты, работающая молодежь, пенсионеры, дети из многодетных и неполных семей, инвалиды, сироты) — три небольшие комнаты. Они служат самодеятельным актерам одновременно костюмерной, гримеркой, педагогической студией театрального искусства, а во время репетиций еще и импровизированной сценой.


Источник