Не «пилили» бюджет, а объединяли новороссийцев

Не «пилили» бюджет, а объединяли новороссийцев
Бренд Новороссийска продолжает показывать свой характер. 
 
В администрации рассказали все подробности о новом «лице» Новороссийска.  Члены организационного комитета конкурса на разработку бренда города собрали СМИ, чтобы ответить на вопросы, которые возникли в ходе конкурса. У «Блокнота» их было много. Напомним, власти пытались провести сразу два конкурса.Один открытый и бесплатный, а второй «закрытый» со стоимостью в миллион. Больше всего вопросов возникло к последнему. В администрации решили, что проще удалить лот, чем объяснить, куда потратят деньги. 
 
Бренд для Новороссийска выбрали перед самым Новым годом. Спрашивать мнение простых горожан до последнего не собирались. После ряда неудобных вопросов и неоднозначных комментариев, власти решили организовать народное голосование. Напомним, глава города изначально писал о том, что бренд должен объединить граждан. Но прислушались к его словам только после прямого указания подключить народ. 
 
— Данным конкурсом не было предусмотрено интернет-опроса, когда мы проводили очное представление проектов, мы пригласили СМИ и тех разработчиков, которые изъявили желание принять участие в очной презентации. Во время пресс-конференции Игорь Алексеевич сказал: «Давайте общественность подключать.» Мы подключили. Дали возможность новороссийцам высказать мнение до того, как был выбран победитель, — рассказал на пресс-конференции Евгений Азизов. 
 
Управделами нашел оправдания и платному конкурсу, который был объявлен на сайте госзакупок. Мотивировали тем, что изначально не было известно, какие работы пришлют участники. Якобы, профессионалы должны были сопровождать идею победителя. Примечательно, что первое время Евгений Азизов отрицал, что конкурс организован для доработки концепции победителя. 
 
— Это конкурс идей и концепций, мы не предполагали, что доработка будет бесплатной. Мы планировали, что потом мы привлечем агентство, которое на конкурсной основе выиграет и дальше будет сопровождать данную концепцию,- прокомментировали на пресс-конференции. 
 
Необходимость в доработке пропала тогда, когда СМИ проявили интерес к платному конкурсу. Объяснить, зачем он нужен, не смогли, поэтому решили на время снять лот. А, главное, что, по словам управделами, всё ради горожан. 
 
— Когда вокруг конкурса стало формироваться неправильное мнение, мы решили снять лот, чтобы не омрачать общественный конкурс. Чтобы не путать эти два разных события, мы решили разъединить их, — рассказал Евгений Азизов. 
 
Напомним, за один миллион дизайнерское агентство должно было организовать и реализовать облик городского пространства, разработать концепцию художественной идентичности территории и позиционирования бренда. Разработать визуальную и вербальную составляющие бренда и уникального облика городских пространств. Ни одного слова о сопровождении какой-либо концепции в положении платного конкурса не говорилось. На все эти работы агентству давалось 16 дней. Такие сроки повергнут в шок любое дизайнерское бюро. 
 
Инна Кудрявцева, представитель агентства «DOODAH», чей проект победил в бесплатном конкурсе рассказала, что на разработку бренд-бука нужно от двух месяцев до полугода. 

 — Обычно полный бренд-бук с позиционированием, развитием, всеми вариантами разрабатывается от двух до шести месяцев. Так как мы уже им занимаемся, планируем в течении двух месяцев закончить. Это именно разработку бренд-бука, а не воплощение на носителях, — прокомментировала Инна Кудрявцева. 
 
Евгений Азизов, на вопрос о сроках, которые указали на сайте госзакупок, отвечать не хотел. Он напомнил журналистам, что его работа — заниматься бесплатным конкурсом. При этом, когда читаешь конкурсную документацию, становится очевидным, что контракт был подготовлен под какое-то конкретное дизайнерское бюро. Об этом свидетельствовали и другие моменты, прописанные в положении. 
 
— Я секретарь оргкомитета по общественному конкурсу. На момент, когда вокруг первого и второго конкурса возник ажиотаж, мы проконсультировались по срокам, о его необходимости. Было принято решение уйти от платного конкурса. Он нам сейчас не нужен. Но, возможно, через какое-то время нам нужна будет разработка туристического бренда Новороссийска. Здесь всё специфично, — закончил помощник главы. 
 
Последние слова управделами наталкивают на мысль, что с платным конкурсом еще не все закончено. Возможно, миллион все-таки потратят, но на этот раз более продуманно подойдут к организации конкурса. 

 На этих вопросах пресс-конференцию решили закончить. Подытожили сказанное сотрудники пресс-службы администрации. Они любезно попросили журналистов отправлять материалы на проверку перед публикацией. Редакция «Блокнота» взяла на себя ответственность выпустить статью без одобрения.

Более того, мы решили пойти дальше и организовать по-настоящему народное голосование на выбор бренда города. У читателей «Блокнота» есть возможность выбрать понравившийся вариант в сторисе аккуаунта @bloknot_novorossiysk в инстаграме, не беспокоясь о том, что могут быть произведены накрутки. 

Екатерина Астахова






Источник