Заправка пивом

Независимые продавцы топлива беспокоятся насчет того, что заморозка цен на АЗС, которая действует с июня, может сделать просто невыгодной продажу зимнего дизельного топлива. Если самостоятельные АЗС или небольшие сети не смогут решить проблему, то это приведет к оттоку клиентов. Правительство уже готово ослабить регулирование, но не в вопросах цены на топливо.

О том, что президент Российского топливного союза (РТС) Евгений Аркуша в письме профильному вице-премьеру Дмитрию Козаку обратил внимание курирующего ТЭК чиновника на возобновившийся рост биржевых цен на нефтепродукты, пишет в пятницу «Коммерсантъ». Аркуша также отдельно отметил проблему с зимним дизтопливом, розничные цены на которое, по его мнению, надо поднимать.

Заправка пивом
 
Евгений Аркуша
youtube.com

Правительство решило стабилизировать оптовые цены, снизив акцизы на топливо и увеличив поставки на внутренний рынок, в конце мая после резкого скачка цен на бензин и дизтопливо — до того розничные цены оставались стабильными в преддверии президентских выборов. АЗС, как сетевым, так и независимым, в июне было предписано заморозить цены на топливо.

Летом оптовые цены снижались, что улучшало маржу независимых АЗС. Но уже сейчас тонна летнего дизтоплива стоит 50,6 тысяч рубле на Петербургской бирже, что примерно на 3% выше, чем в начале июня. Биржевая цена на зимнее дизтопливо дороже еще на 5 тысяч рублей за тонну, отмечается в письме главы РТС.

Евгений Аркуша ожидает, что сезонный переход на зимнее топливо может повысить оптовые цены из-за роста себестоимости производства и «хронического условно дефицитного» рынка. В документе он уточняет, что НПЗ вынужденно «балансируют объемами производства дизтоплива и керосина» (последний — добавка для зимнего дизтоплива). Глава РТС также сетует, что с июля по сентябрь нефтекомпании не исполняли майское поручение Дмитрия Козака об увеличении продаж на внутреннем рынке на 3%, что стало одной из причин роста цен в опте.

В итоге, опасается Аркуша, при сезонном росте оптовых цен на зимнее дизтопливо на фоне фиксированных розничных цен оптовые котировки будут выше, чем цены на АЗС.

В правительстве уже думают над тем, как помочь АЗС. «Ведомости» со ссылкой на свои источники в пятницу пишут, что в еще в сентябре на совещании у вице-премьера Дмитрия Козака принято решение о разрешении заправкам продавать в своих магазинах слабоалкогольные напитки, то есть пиво и вино. Такое решение, по задумке его авторов, должно повысить рентабельность компаний.

Заправка пивом
 
Геннадий Орденов
Совет Федерации/flickr.com

Первым законопроект, разрешающий продажу алкоголя крепостью до 16,5% на АЗС, внес в Госдуму член Совета Федерации от Астраханской области Геннадий Орденов еще в январе 2017 года. В пояснительной записке было указано, что введенный в 2011 году запрет торговли алкоголем на АЗС неэффективен: связи между употреблением алкоголя и возможностью купить его на заправке нет, алкоголь можно приобрести и в обычных магазинах, которые часто находятся вблизи АЗС. Число аварий с участием нетрезвых водителей после запрета не уменьшилось, сказано там же: в 2010 году было 11,8 тысяч таких ДТП, а в 2015 году — 16 тысяч.

Аналитик АКРА Василий Танурков объяснил, что в мире АЗС большую часть прибыли получают от продажи сопутствующих товаров. Российские заправки следуют зарубежному тренду. Продажи нетопливных продуктов покрывают 33% операционных расходов российских заправок «Лукойла», к 2020 году компания рассчитывает довести показатель до 50%, а в 2027 году — до 80%, говорил старший вице-президент компании по поставкам и продажам Вадим Воробьев. По его словам, за рубежом эта цифра – 100%.


Источник