Забастовка удалась

Сотрудники службы доставки Ozon в Петербурге прекратили забастовку. Такое решение было принято  после разговора протестующих с руководством петербургского филиала интернет-магазина. Забастовка длилась с утра 5 октября: сотрудники выразили свое недовольство условиями работы и размером начисленных зарплат.

О прекращении акции сегодня сообщает «Фонтанка». Стороны сформулировали решения по шести из восьми пунктов «быстрого списка вопросов». В него вошли выплата зарплаты за сентябрь в полном объеме, отмена запрета на перенос заданий до выезда со склада, отмена штрафов за невыполнение задания по вине третьих лиц. Долги перед сотрудниками будут погашены в течение дня, в процессы уже внесены изменения, которые влияют на размер заработка, пояснил Сергей Кузнецов, глава профсоюза работников ретейлера. Требования из списка второй важности руководство компании тоже признало обоснованными, но попросило месяц на их выполнениеРечь идет о налаживании учета рабочего времени, системы оповещения об изменениях в работе и выдаче расчетных листов с расшифровкой.

«Утром 7 октября руководство компании и инициативная группа курьеров встретились и подписали протокол об изменениях в процессах. <…> После подписания протокола инициативная группа вышла на маршруты. Таким образом, служба доставки в Петербурге сегодня работает в штатном режиме, заказы едут к клиентам», – подтвердили в пресс-службе Ozon.

«Час назад забастовка была приостановлена, курьеры выехали на первую волну доставок. Но если до 18:00 деньги за сентябрь не будут начислены работникам, сотрудники продолжат бастовать», — рассказал активист межрегионального профсоюза «Рабочая ассоциация» Антон Черепов.

Напомним, утром 5 октября 40 участников забастовки собрались у центрального склада на проспекте Обуховской Обороны и отказались выходить на работу.  Это чуть менее половины сотрудников, развозящих заказы в выходные дни. Курьеры компании бастовали все выходные. По последним данным, к протестам присоединились 70 человек.

Причиной забастовки стало то, что при последней выплате зарплаты, которая имела место за день до этого, сотрудники службы доставки недополучили по нескольку тысяч рублей. Недостача составила от 5 до 15 тысяч рублей на каждого. Поскольку курьеры самостоятельно ведут учет доставленным заказам, они примерно имею представление, какую зарплату должны получить. Бастующие рассказали, что такая ситуация складывается уже в третий раз начиная с лета, и что к работе они вернутся только после того, как компания полностью рассчитаться с ними за сентябрь.

Среди претензий курьеров также отсутствие доплат за переработки, возмещение затрат только на 92-й бензин и «запрет на перенос заданий до выезда со склада». Всего в заявлении на имя директора «Интернет-решений» (юрлицо Ozon) Александра Шульгина перечислено около десяти пунктов.

Представители Ozon пообещали, что компания «проверит все расчеты, рассмотрит каждое обращение и готова будет устранить неточности, если они были, оперативно — в ближайшие два рабочих дня». Покупателям, которые не получили заказы из-за забастовки курьеров, в Ozon обещают доставить покупки в начале рабочей недели и «предоставить компенсацию за задержку».

«Тем, кто работает по ИП, в принципе наша забастовка безразлична, — заявлял Кузнецов в воскресенье. – Но если говорить о количестве тех, кто сегодня вышел на работу, – это капля в море по сравнении с теми, кто участвует в забастовке. Есть много тех, кто сегодня не стоит в смене, но поддерживает нас. Эти люди придут сюда завтра и также будут бастовать».

6 октября недовольные сотрудники ждали гендиректора, но тот так к ним и не приехал. За это время  протестующие успели создать профсоюз, куда позвали коллег со всей России, утверждая, что  в других регионах у курьеров компании такие же проблемы.


Источник