Выделенка для газа

Пока правительства большинства развитых и крупных стран стимулируют выпуск и продажи электромобилей, в России, похоже, готовы сделать ставку на газомоторную технику. Причем речь идет об автомобилях на природном сжатом и сжиженном газе (метане), но не о привычных машинах на СУГ (пропан-бутан).

Поддержке газомоторной техники было посвящено целое совещание у Владимира Путина, которое прошло в среду, 18 апреля. Президент и раньше говорил, что, по его мнению, газомоторные автомобили экологичнее электрокаров и даже были государственные программы поддержки, но заметного результата они не дали.

Выделенка для газа
 
Совещание с членами Правительства
kremlin.ru

В 2013 году правительство объявило о том, что поставлена цель перевести половину муниципального автопарка страны на газ, а автоконцернам дали профильные субсидии, примерно 3 млрд рублей в год. Главным выгодополучателем стала группа ГАЗ Олега Дерипаски, которая запустила линейку LCV на компримированном газе (метане), но с 2014 года число машин на газе хоть и выросло втрое, с 68 до 212 тысяч, но все равно составляет всего 0,5% от общего парка. Правда, около 8% автобусов (70 тысяч) в России работают на газомоторном топливе, а в городах доля таких автобусов составляет 28%.

На этот раз меры поддержки предусмотрены иные. Министр энергетики Александр Новак рассказал, что автомобили на газомоторном топливе могут получить право езды по выделенным полосам и бесплатного въезда в центр города, если предусмотрено взымане сборов за это.

Выделенка для газа
 
Министр энергетики Александр Новак и Руководитель Администрации Президента Антон Вайно (слева) 
kremlin.ru

Теоретически, как пишет «Коммерсантъ», именно LCV могут больше всего выиграть от допуска на выделенные полосы. Как отмечает источник издания в отрасли, муниципальные автобусы и так пользуются этими полосами, а в случае LCV «инициатива может дать небольшой положительный эффект и больше мотивировать покупателя, но на его решение все-таки сильнее повлияет наличие заправок».

Группе ГПЗ дополнительная поддержка точно пригодится: 6 апреля компания попала под санкции США.

Проблема идеи министра Новака в том, что выделенные полосы создаются не для защиты окружающей среды от выхлопов и не для стимулирования использования того или иного топлива. Выделенные полосы создают в городах для того, чтобы наладить бесперебойную работу общественного транспорта — так как если пускать автобусы и троллейбусы по пробкам, они не смогут проходить маршрут за предсказуемое время, а значит и расписание оказывается бессмысленным.

Между тем в Москве, где больше всего выделенных полос, 43 на крупных магистралях и улицах общей длиной 287 км, благодаря им удается внедрять на основных маршрутах «тактовое расписание», когда автобус, троллейбус или трамвай приходит на остановку не реже, чем раз в заранее определенное количество минут — это заметно снижает длительность ожидания пассажирами общественного транспорта. Благодаря тому, что общественным транспортом становится удобно пользоваться, люди меньше ездят на автомобилях.

Выделенка для газа
 
Ликвидация провала грунта на Новом Арбате
АГН «Москва»

И даже несмотря на это, транспортная система столицы работает на пределе: в среду после рабочего дня в городе были зафиксированы 10-балльные пробки. Причем причины для таких заторов, на первый взгляд, самые незначительные: провал грунта на Новом Арбате, небольшой дождь и плановое начало дорожных работ, которые пока, впрочем, не затрагивают основные магистрали.

Если же разрешить по автобусным полосам ездить не только общественному транспорту и такси, но и обычным частным автомобилям, пусть и с особо экологичными двигателями, пусть даже российского производства, ситуация станет совсем неприятной.


Источник