Военные летчики «Аэрофлота»

Авиакомпания «Аэрофлот» объявила о наборе пилотов, отдельно говорится о приглашении пилотов Министерства обороны и других ведомств для переучивания на самолетах Airbus А320, Boeing 737 и Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100).

Помимо этого, «Аэрофлот» набирает командиров воздушных судов и вторых пилотов гражданской авиации, имеющих опыт работы в России на этих должностях, а также иностранцев с налетом не менее 3 тысяч часов. В объявлении говорится, что зарплата КВС составит до 650 тысяч рублей в месяц.

«В авиакомпании идет плановая работа по укомплектованию штатного расписания летных подразделений», — сообщил РБК представитель «Аэрофлота». По его словам, набор пилотов из Минобороны для переучивания на гражданские суда является распространенной практикой во всем мире. За последние десять лет в «Аэрофлот» принято более 200 пилотов из Вооруженных сил России, отметил он.

Военные летчики «Аэрофлота»
 
Пилот гражданской авиации в Шереметьево /АГН «Москва» / фото:Зыков Кирилл

Отметим, что именно «Аэрофлот» стал первой крупной российской авиакомпанией, которая признала существование дефицита пилотов. Гендиректор компании Виталий Савельев еще год назад говорил, что «пилоты гурьбой уходят в Азию и Китай, где заработная плата в полтора-два раза выше». По словам Савельева, на тот момент только из группы «Аэрофлот» (в нее входят авиакомпании «Аэрофлот», «Россия», «Победа» и «Аврора») ушли около полутора сотен пилотов, в том числе около 20 уволились из самого «Аэрофлота», а еще около 120 покинули его дочернюю авиакомпанию «Россия».

Правда, Аркадий Дворкович, который тогда занимал пост вице-премьера, говорил в июне 2017 года, что в России нет дефицита пилотов.

Военные летчики «Аэрофлота»
 
Работа в международном аэропорту Шереметьево / АГН «Москва» / фото: Зыков Кирилл

По данным Росавиации, всего в России около 12 тысяч летчиков гражданской авиации, а в 2016–2017 годах из российских авиакомпаний уволились около 200 пилотов. При этом газета «Коммерсантъ» сообщала о том, что в 2014-2017 гг. около 300 «наиболее подготовленных пилотов с отличным знанием английского» из компаний S7, «Уральские авиалинии», «Волга-Днепр» и «ВИМ-Авиа» перешли на работу в азиатские авиакомпании. Это, как объяснялось в статье, связано с падением курса рубля, а также с хорошими условиями работы в азиатских, в первую очередь китайских авиакомпаниях.

Почти сразу после этого появилась информация о том, что администрация гражданской авиации Китая (СААС) прекратила прием кандидатов с российской летной лицензией.

Военные летчики «Аэрофлота»
 
Тренажер для обучения летчиков гражданской авиации / АГН «Москва» / фото: Ведяшкин Сергей

В прошлом году «Аэрофлот» поднял зарплату пилотам и ввел дополнительные бонусы. В феврале зарплата была понята вновь, теперь «потолок» зарплаты для пилотов — 650 тысяч рублей в месяц. Новые пилоты нужны авиакомпании не только из-за увольнения сотрудников, но и из-за расширения парка самолетов. В январе-апреле этого года авиакомпания начала эксплуатацию 11 новых самолетов, всего в парке «Аэрофлота» 235 воздушных судов.

Как пишет РБК, поиском пилотов занят не только «Аэрофлот», также наймом занимаются S7, «Россия», «Волга-Днепр», «Победа», Utair, «Азимут», «Уральские авиалинии».


Источник