В «Сколково» приступили к тестированиям беспилотного транспорта

Высокотехнологичная база для испытаний беспилотных транспортных средств (БПТС) под названием «Станция мониторинга» открылась сегодня в Инновационном центре «Сколково». Тестирования на базе будут проводиться с использованием сети 5G, в условиях, приближенных к дорогам общего пользования. 

Сейчас в «Сколково» несколько десятков стартапов занимаются разработками технологий, необходимых для развития беспилотного транспорта, комментирует открытие тестовой площадки Кирилл Каем, Старший вице-президент по инновациям Фонда «Сколково».«БПТС – это синтез различных подходов и разработок: искусственный интеллект, датчики, новые протоколы связи и многое другое. В «Сколково» мы собираем в единую экосистему все компании, которые хотят и могут сотрудничать в этом направлении, создавать синтетические технологии. Здесь же стартапы получают возможность работать с крупными индустриальными компаниями, которые уже имеют возможность выводить технологии на рынок», – подчеркивает преимущества «Станция мониторинга» Кирилл Каем.

Автобусы второго поколения «НАМИ-КАМАЗ» 1221 проекта «ШАТЛ» уже стали первыми БПТС, прошедшими испытания. Электробус рассчитан на 12 мест, 6 из которых — для сиденья.  Водительского места не предусмотрено. По словам Алексея Гуськова, директора Центра государственных и комплексных программ ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ»,  техническая скорость готового к выходу на дороги общего пользования автобуса — 110 км/ч, а все технические  решения учитывают эту скорость: тормоза, подвеска, рулевое управление. «Наша ориентация на эксплуатацию на дорогах общего пользования отразилась в высокой степени готовности автобуса к сертификации. Ждем выхода нормативных требований к беспилотникам», – заявил Алексей Гуськов. 

«Станция мониторинга» создана совместными усилиями Фонда «Сколково», ПАО «Ростелеком» и ФГУП «НАМИ» с целью проведения полномасштабных испытаний и оценок реальных перспектив выведения БПТС на улицы российских городов. Она рассчитана в первую очередь на разработчиков, заинтересованных в наглядных и длительных демонстрациях степени готовности технологий. Станция состоит из диспетчерского центра, а также помещения для хранения и зарядки БПТС.  Во время движения все телеметрические данные БПТС, данные параметров движения и видео фиксации высокого качества передаются по сетям 5G в режиме реального времени в командный пункт «Станции мониторинга».

Михаил Осеевский, президент ПАО «Ростелеком», отмечает преимущества использования сети 5G.: «Принципиально иная скорость передачи данных, возможность одновременного подключения более миллиона устройств и единицы миллисекунд для отклика делают 5G идеальной «средой» для беспилотного транспорта. Эти характеристики сети позволяют достичь основной цели всех разработчиков «беспилотников» – безопасности при движении автономного транспорта по городским улицам». Ожидается, что стандарт 5G станет одной из опорных технологий в цифровой экономике. 

Сейчас три компании — ООО «Волгабас Робо Лаб», Государственный научный центр РФ ФГУП «НАМИ» и ООО «Инновационный центр «КАМАЗ» – уже имеют действующие разрешения на опытную эксплуатацию беспилотного транспорта в условиях инфраструктуры «Сколково».


Источник