Удар по бензобаку

Российский топливный союз (РТС, представляет интересы владельцев независимых АЗС) 23 августа обратился к вице-премьеру Дмитрию Козаку с просьбой принять меры, чтобы не допустить очередного роста цен на топливо.

В письме, которое оказалось в распоряжении «Ведомостей», говорится, что на рынке есть реальные предпосылки для резкого роста оптовых цен на топливо. В частности, из-за того, что экспортировать бензин выгоднее, чем продавать его в России, из-за начала осенних ремонтов на НПЗ, из-за «прекращения административного давления на цены по окончании выборной кампании», а также по причине роста налогов в 2019 году и завершения налогового маневра.

Если руководство страны никак не вмешается в ситуацию, считают в РТС, стоимость литра бензина в 2019 году может вырасти на 4,4 рубля.

Удар по бензобаку
 
Дмитрий Козак
Совет Федерации/flickr.com

Ранее на этой неделе, напомним, РБК сообщил, что президент РТС Евгений Аркуша обратился в администрацию президента с просьбой принять дополнительные меры по стабилизации рынка бензина в 2019 году. В письме, которое было адресовано помощнику руководителя АП Кириллу Молодцову, говорилось о тех же проблемах.

«Только в результате одновременного увеличения акцизов и НДС потенциал роста цены литра бензина составляет около 4,4 рубля за литр», — указывал глава РТС. В июне акцизы на бензин были снижены с 11213 до 8213 рублей за тонну — это примерно соответствует снижению акцизов на 2,25 рубля за литр. Но с 1 января 2019 года запланировано повышение акцизов до 12314 рублей за 1 тонну бензина 5-го класса (что примерно соответствует повышение акцизов на 3 рубля за каждый литр топлива), помимо этого ставка НДС вырастет с 18 до 20%.

Правительство пошло на снижение акциза на бензин после того, как в апреле-мае 2018 года оптовые цены на топливо превысили розничные и бензин стал резко дорожать на заправках. Причин такого роста было несколько. В отрасли обращали внимание на рыночные факторы: резкий рост экспортного паритета (то есть как раз прибыль от поставок топлива в Европу за вычетом экспортной пошлины и затрат на транспортировку оказалась выше, чем от поставок на российские АЗС) и падения курса рубля. Пресса писала также про политический фактор: в марте состоялись выборы президента, до этого цены на бензин «держали» как общественно значимые.

Удар по бензобаку
 
Евгений Аркуша
youtube.com

Среди предпосылок для роста экспортного паритета в 2019 году глава РТС Аркуша называет рост налоговой нагрузки на топливный рынок, увеличение мировых цен на нефть и ослабление курса рубля относительно мировых валют.

Отметим, что Федеральная антимонопольная служба (ФАС) нашла сочла, что письмо главы РТС в АП нарушает законодательство. «Эти действия незаконны, он нарушает закон этими заявлениями», — заявил ТАСС начальник управления регулирования ТЭК ФАС Дмитрий Махонин. Он добавил, что служба в ближайшее время обсудит выдачу предостережения по этому поводу.

Сам Аркуша отрицает факт нарушение закона. «В письмах в администрацию президента и вице-премьеру Дмитрию Козаку я говорил о потенциале роста цен, а не о том, что они точно вырастут», — объяснил он РБК.


Источник