СМИ узнали о выпуске дронов-тяжеловесов в России в 2022 году

Дроны-тяжеловозы, способные летать со скоростью до 180 километров в час, появятся в России в 2022 году, сообщает РИА Новости со ссылкой на или в информбюро Национальной технологической инициативы (НТИ).

«Разработчик беспилотника компания «Аэроксо» намерена начать серийное производство новинки уже в 2022 году. Грузовой беспилотный летательный аппарат «ЭРА-300» сможет перевозить груз в 80 килограммов и летать со скоростью до 180 километров в час», — рассказали в НТИ.

Планируется, что дрон сможет доставлять грузы в сложных погодных условиях на расстояние свыше 270 км.

Глава «Аэроксо» Эльдар Разроев рассказал, что такой дрон сможет заменить легкие вертолеты в почтовых перевозках и некоторых сферах производства, например, в нефтегазовой сфере.

«Беспилотник сможет доставлять грузы в местности с плохо развитой дорожной инфраструктурой, на морские объекты, например, на буровые вышки. Уже есть интерес со стороны крупных компаний, которые по соображениям безопасности рассматривают полеты на безбензиновой и бескеросиновой тяге (только дизели и электрика) для доставки грузов на свои объекты», — сказал он.

По словам Разроева, в ближайшее время планируется завершить опытно-конструкторские работы и провести наземные и летные испытания.

Весной 2018 года в Бурятии беспилотный летательный аппарат успешно доставил посылку весом около 200 граммов на расстояние 12 км. Расстояние между пунктами отправки и получения по двум наземным дорогам составляет 43 и 62 км.

Первая попытка запустить пилотный проект по доставке посылок дронами, о которой «Почта России» заявила осенью 2017 года, завершилась неудачей. Вскоре после взлета у аппарата вышло из строя электронное оборудование, и он врезался в стену многоквартирного дома.

В апреле 2019 года Федеральное авиационное управление США впервые выдало частной компании Wing Aviation разрешение на использование беспилотных летательных аппаратов для доставки товаров покупателям. Компания разработала собственный грузовой беспилотник, который может взлетать вертикально и переходить в горизонтальный полет под управлением оператора с земли.


Источник