СМИ узнали о сомнениях Путина по поводу магистрали Москва — Казань

Президент РФ Владимир Путин усомнился в целесообразности строительства высокоскоростной магистрали (ВСМ) между Москвой и Казанью, первый участок которой должны были проложить от Железнодорожного до Гороховца, а в будущем — продлить так, чтобы получилась ВСМ «Евразия» (от Берлина до Пекина).

Формальное решение по судьбе проекта пока не принято, но на встрече с курирующим строительную отрасль вице-премьером Максимом Акимовым, состоявшейся на этой неделе, глава государства выразил сомнение в том, что ВСМ нужно строить, пишет «Коммерсантъ».

Следующее совещание по этому вопросу назначено на 11 апреля, в нем примут участие Владимир Путин, главы профильных ведомств и гендиректор РЖД Олег Белозеров. Они должны принять и задокументировать решение по судьбе ВСМ.

Реализация этого проекта, стоимость которого оценивается в 1,3 трлн рублей, не может начаться уже на протяжении пяти лет. Одна из причин задержки — отсутствие уверенности в прогнозируемых показателях пассажиропотока.

В комплексный план развития магистральной инфраструктуры (КПМИ) был включен лишь один участок ВСМ — первый, между Железнодорожным и Гороховцом. Его строительство должно обойтись в 621,5 млрд рублей и обеспечить высокоскоростное железнодорожное сообщение между Москвой и Нижним Новгородом.

Против реализации проекта выступают министерство финансов и его глава, первый вице-премьер Антон Силуанов. По его оценке, бюджетные риски, связанные со строительством ВСМ, слишком высоки, а прогнозные показатели — цены билета, пассажиропотока и др. — могли быть рассчитаны неточно.

Минфин РФ предлагал вместо строительства магистрали потратить средства на Севморпуть, морские порты и региональные аэропорты. Кроме того, министерство выступало за строительство платной автотрассы Москва — Казань. По словам источников «Коммерсанта», президент РФ поддержал именно этот вариант — автомобильная дорога вместо железной.

В плане высокоскоростного движения Путин поручил проработать проект ВСМ между Москвой и Санкт-Петербургом, так как на этом направлении «более надежный пассажиропоток».


Источник