СМИ: мошенники получают данные клиентов банков из баз данных парковок и ГИБДД

Источником данных о клиентах банков для мошенников являются базы данных ГИБДД, Росреестра и операторов парковок, сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в банковских кругах.

По его словам, главными целями мошенников являются банковские клиенты, у которых есть зарегистрированная недвижимость или автомобиль. Он добавил, что данные операторов парковки доступны через платные сервисы в телеграм-ботах.

Гендиректор АНО «Цифровые платформы» Арсений Щельцин отметил, что доступность персональной информации позволяет собрать практически полное досье на человека. «Мошенник, имеющий досье на клиента, и используя методы социальной инженерии, может полностью ассоциироваться с какой-то крупной компанией с хорошей репутацией и дальше запрашивать любую информацию», — заявил он.

Источников данных могут служить и социальные сети, где пользователи добровольно оставляют информацию о себе, предупредила ведущий тренер по компьютерной криминалистике Group-IB Анастасия Баринова. «Источником могут послужить и социальные сети, на которые сами жертвы оставляют персональную информацию, утечки из банков или от сотовых операторов. Плюс закрытые площадки в теневом сегменте интернета, где продаются огромные данные информации, в том числе о клиентах банков», — сказала она.

Центробанк рассказал о резком росте числа мошеннических звонков клиентам банков, в том числе, с подменой номера кредитной организации. За июнь—август ЦБ направил операторам связи информацию о более чем 2,5 тыс. телефонных номеров, с которых поступали звонки банковским клиентам. Один только «МегаФон» за этот период получил от банков и регулятора жалобы на 2269 номеров, писал «Коммерсантъ». Всего по жалобам оператором связи было заблокировано 900 номеров.


Источник