Роскомнадзор начал готовить оборудование для изоляции Рунета. Эксперимент пройдет в одном из регионов

Руководитель Роскомнадзора Александр Жаров подтвердил, что ведомство приступило к монтажу оборудования, которое в случае появления угроз позволит изолировать российский сегмент интернета, сообщает ТАСС.

Жаров отметил: ««Мы будем сначала проводить техническую проверку, влияет на трафик, не влияет на трафик, все ли сервисы работают успешно. И потом уже протестируем его в боевом режиме. Пока все идет нормально, когда эксперимент завершится, я расскажу о результатах».

Комментируя сроки завершения работ, глава РКН пообещал, что уже в конце сентября начнется тестирование оборудования, которое закончат к ноябрю.

Ожидается, что на первом этапе оборудование испытают в одном из российских регионов. Жаров не стал уточнять, о каком именно субъекте РФ идет речь.

Президент РФ Владимир Путин подписал пакет поправок в законы «О связи» и «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», предполагающих изоляцию Рунета в случае угрозы национальной безопасности, 1 мая. Большинство положений о суверенном Рунете вступят в силу с 1 ноября 2019, другие — только с 1 января 2021 года.

Летом 2019 года Роскомнадзор запросил у операторов связи во всех регионах данные, которые необходимы для реализации закона о суверенном Рунете. Они будут учтены при создании информационной системы Центра мониторинга и управления сетью связи общего пользования. Подобная система связи позволит «в случае угроз нарушения целостности Рунета оперативно принимать необходимые меры по их устранению», уверены в Роскомнадзоре.

В сентябре появились сообщения, что чиновники обсуждают возможность создания единой государственной системы для учета просмотров контента и рекламы в Рунете. По мнению главы Роскомнадзора Александра Жарова, непроверяемые данные, которые предоставляют онлайн-площадки, препятствуют развитию медиаиндустрии. Замминистра связи Алексей Волин заявил, что единая система учета данных нужна и рекламодателям, и производителям контента, а счетчик должен быть на каждом сайте, который зарабатывает на рекламе или продаже контента.


Источник