Птичий фактор

Агентство ТАСС со ссылкой на собственный источник в Межгосударственном авиационном комитете опубликовало промежуточные итоги расследования авиапроисшествия 15 августа, когда самолет «Уральских авиалиний» через несколько минут после взлета, аварийно сел в кукурузном поле неподалеку от аэропорта Жуковский. 

«Промежуточный отчет готов. Он подтверждает основную версию авиапроисшествия — попадание птиц в оба двигателя, отказ силовых установок и потеря двигателями взлетной тяги», — сказал собеседник агентства, уточнив, что доклад будет опубликован в ближайшие дни. 

Издание сообщает, что отчет «подготовлен опытнейшими специалистами по расследованию авиакатастроф» и включает в себя анализ полета, состояние воздушного судна, описание действий экипажа, наземных служб, переговоры экипажа с диспетчерами, действия аварийно-спасательных и пожарных команд. 

«В отчете МАК отражены и оперативные рекомендации по безопасности полетов из аэропорта Жуковский (владелец взлетно-посадочной полосы — Летно-исследовательский институт им. М. М. Громова)», — сказал собеседник агентства, добавив, что эти данные направят в Минтранс, Росавиацию, представителям «Уральских авиалинии», ирландской компании-владельцу воздушного судна Royal Flight Limited и французскому бюро расследования, т.к. в этой стране разрабатывают и сами самолеты Airbus, и двигатели.  

Наполним, что во время экстренной посадки A321 ни один из пассажиров или членов экипажа серьезно не пострадал. Пилоты воздушного судна Дамир Юсупов и Георгий Мурзин были представлены к наградам — они получили звания Героев России. Вчера, 13 сентября, Дамир Юсупов отмечал день рождения, ему исполнилось 42 года, напоминает портал E1.

Командир воздушного судна вышел на работу только 4 сентября — до этого он был в вынужденном отпуске, сообщили «Новому дню» в пресс-службе «Уральских авиалиний». И оба пилота, и команда бортпроводников во главе с Дмитрием Ивлицким были отстранены от рейсов на время расследования обстоятельств инцидента. Напомним, Следственными органами Московского межрегионального следственного управления на транспорте СК РФ было возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.1 ст. 263 УК РФ «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта». 

Сейчас Министерство транспорта РФ намерено выделить из федерального бюджета 5,6 млн рублей для разработки новой системы орнитологической безопасности аэропортов. Тендер на выполнение научно-исследовательской работы по теме «Разработка научно обоснованных предложений по государственному регулированию обеспечения орнитологической безопасности полетов воздушных судов гражданской авиации в РФ» был ранее опубликован на сайте госзакупок.

«Основные задачи исследовательских работ: изучение российского и зарубежного государственного регулирования обеспечения орнитологической безопасности полетов воздушных судов; подготовка предложений по стимулированию внедрения новых технологий в области орнитологической безопасности и др», — сказано в документах закупки. 

При этом птицы действительно нередко становятся причиной авиапроисшествий. Об этом, в частности, заявлял во время слушания в Курганском городском суде директор аэропорта Дмитрий Коваленко, которого обвинили в незаконных рубках — он спилил березу, несколько кленов и тополей на территории аэропорта. Уголовное дело против него было было возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 260 (незаконная рубка лесных насаждений). Статья предусматривает наказание в виде лишения свободы до 7 лет. Следователи регионального УМВД настаивают, что Коваленко, решив спилить насаждения, нанес государству ущерб на сумму более двух млн рублей. Однако сам директор аэропорта заявил, что количество деревьев сокращалось исключительно с целью безопасности. На деревьях гнездятся птицы, которые могут стать причиной авиакатастрофы.

«За годы моей работы в Кургане произошло три инцидента с участием птиц: два с самолетами авиакомпании «Руслайн» и один с бортом «Ютэйр»», – приводит слова Коваленко NDNews.ru.

В одном из последних докладов Росавиации курганский аэропорт отмечен как проблемный с точки зрения неблагоприятной орнитологической обстановки.

«Если не будут предприняты меры, это может стать причиной отзыва лицензии у курганского аэропорта», – заявил Коваленко.


Источник