Проблемная трасса из Сочи перегружена почти на 700%. Упрдор винит во всем туристов

На федеральной трассе А-147 (она же М-4 «Дон»), ведущей из Джубги в Сочи, в последние дни августа образуются многокилометровые пробки, сообщает «Югополис». В ФКУ Упрдор «Черноморье» пояснили, что ситуация на дороге связана с массовым отъездом туристов с курортов Краснодарского края.

По предварительным данным, 27 августа по А-147 проехало свыше 46 тысяч автомобилей — хотя пропускная способность этой трассы составляет 6 тысяч машин. Перегруженность дороги на выезде с Сочи достигла 678,5%.

В социальных сетях жители Центрального и Лазаревского районов Сочи жаловались на огромную пробку на дороге между ними. Они связывали возникшие проблемы с ночной аварией в районе поселка Дагомыс, где перевернулся грузовик с арбузами. Однако, по словам представителей «Черноморья», и эта пробка также обусловлена отъездом туристов.

Пресс-служба ФГУП обратилась к автомобилистам, собирающимся выезжать из Сочи, учитывать информацию о перегруженности А-147 и планировать поездку на вечер или ночь.

На протяжении последнего десятилетия российские и региональные власти обсуждают проект строительства скоростной автотрассы по маршруту А-147 — с увеличением количества полос, созданием развязок, мостов, тоннелей и эстакад.

Предполагалось, что после реконструкции время поездки по этому маршруту сократится до часа — при скорости 120 км/час и протяженности трассы в 119,5 км.

Еще в 2012 году, в преддверии сочинской Олимпиады, возглавлявший тогда Краснодарский край Александр Ткачев оценивал стоимость проекта в 300 млрд рублей. Он обещал по завершении Игр-2014 «перебросить все силы, задействованные в строительстве олимпийских объектов», на реконструкцию А-147.

Уже тогда ситуация на трассе представлялась критической: дорога была загружена до многокилометровых пробок, а движение на ней часто блокировалось из-за схода селей и оползней. Эта проблема сохраняется до сих пор.

Год назад, в начале августа 2018-го, губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев заявил, что обновленная трасса А-147 обойдется бюджету в 1,2 трлн рублей. При такой стоимости она стала бы самой дорогой автомагистралью в стране, писали «Ведомости».

Росавтодор разработал проект реконструкции трассы с удвоением количества полос (с нынешних двух до четырех). СМИ тогда писали, что обновленная А-147 превратит черноморское побережье Кубани в «российский Лазурный берег», по которому можно будет «пролететь на кабриолете с ветерком». Предполагалось, что реконструкция завершится к 2023 году.

Этот проект и его смета были раскритикованы министерством транспорта России, которое назвало столь масштабные затраты нецелесообразными. По оценке ведомства, реконструкция А-147 по параметрам, указанным Росавтодором, будет стоить даже не 1,2 трлн рублей, как говорил Кондратьев, а 1,6 трлн рублей.

Кроме того, в Минтрансе указали, что транспортная ситуация между Джубгой и Сочи, и без того близкая к критической, радикально осложнится из-за проведения дорожных работ.

В начале нынешнего лета вице-премьер Максим Акимов заявил, что проект скоростной автотрассы Джубга — Сочи не вошел в цикл строительства до 2024 года. «Это точно не проект текущего цикла. У нас достаточно транспортных инфраструктурных проектов, которые необходимо завершить к 2024 году», — пояснил зампред российского правительства.


Источник