Последняя зарубежная авиакомпания, летающая на SSJ100, пытается их продать

Единственная иностранная авиакомпания, эксплуатирующая российские пассажирские лайнеры Sukhoi SuperJet 100 (SSJ100), выставила их на продажу и намерена полностью избавиться от этой части своего самолетного парка, пишут «Ведомости». Речь идет о мексиканском перевозчике Interjet, который уже начал подыскивать покупателей на «Суперджеты».

На данный момент Interjet является вторым после «Аэрофлота» эксплуатантом SSJ100 по количеству имеющихся самолетов: у российской авиакомпании их 49, у мексиканской — 22, но летают из них сейчас только шесть. Семь лайнеров не эксплуатируются больше года, пять — с прошлой осени, три — с начала нынешнего года, и еще один — с марта.

Источники «Ведомостей» в авиационной отрасли пояснили, что продать все «Сухие» Interjet не сможет, так как один из них получил повреждения в аэропорту, был использован для обслуживания других бортов в качестве ресурса запасных частей — то есть пошел на «каннибализацию».

Один из источников утверждает, что мексиканская авиакомпания намерена избавиться от 14 лайнеров, а семь продолжит эксплуатировать. По версии другого собеседника газеты, перевозчик не имеет конкретных планов и рассчитывает продать столько российских самолетов, сколько у него купят.

Interjet находится в сложном финансовом положении, обусловленном обвалом мексиканской валюты, подорожанием авиационного керосина и неравными конкурентными условиями по сравнению с другими работающими на рынке перевозчиками.

Около пяти лет назад эксплуатация SSJ100 приносила этой авиакомпании прибыль, но потом ситуация изменилась, и Interjet перестал платить за запчасти «Гражданским самолетам Сухого» и производителю двигателей Powerjet. Те в ответ прекратили поставку компонтентов, поэтому перевозчик начал разбирать на детали имеющиеся лайнеры для обслуживания остальных.


Источник