Последняя гастроль SSJ

Глава Ростеха Сергей Чемезов в интервью РБК рассказал о возможном ребрендинге самолета Sukhoi Superjet 100 после серии авиаинцидентов, в том числе — катастрофы самолета в Шереметьево, в которой погиб 41 человек.

«Что касается ребрендинга — может быть, действительно надо сделать. Тем более можно сделать наше российское название», — сказал Чемезов.

Напомним, что SSJ 100 производят на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе имени Юрия Гагарина. Это ведущее производственное предприятие авиационной холдинговой компании «Сухой». КнААЗ является дочерней компаний Объединенной авиастроительной корпорации, которая, в свою очередь, недавно вошла в Ростех. 

По словам Чемезова, перед производителем поставлена задача постепенно избавляться от «сильной зависимости от иностранных комплектующих в самолете». Кроме того, он объяснил, что сейчас российская разработка убыточна, расходы покрывают «за счет военной статьи».

«Мы хорошо делаем военную технику. Для возвращения статуса авиационной державы в гражданском авиастроении необходимо значительно наращивать объемы, проходить период докрутки самолетов за счет тех же объемов, и тогда все станет возможно», — подчеркнул он, признав, что у SSJ есть «детские болезни», которые «отрабатываются и со временем пройдут». 

Напомним, что в настоящее время построен 191 самолет, заказчикам передано 151 судно, но летают лишь 118 из них. В том числе — из-за претензий авиаперевозчиков к самолету и нескольких крупных авиапроисшествий с гибелью людей. В частности, «Аэрофлот» владеет самым крупным парком SSJ-100 — их у перевозчика 49, говорится на официальном сайте авиакомпании, в которой ранее указывали на проблемы с сервисным обслуживанием.

«Это предмет солидарной ответственности, огромная роль тут принадлежит самой авиакомпании. Boeing или Airbus же не приезжают и не ремонтируют свои самолеты — есть отдельные компании, которые занимаются текущим обслуживанием парка, это отдельная рыночная ниша… В «Аэрофлоте» считают, что за все должен отвечать ОАК. Мы говорим: давайте вместе, мы готовы вам помочь — создадим сервисную компанию, которая будет обслуживать эти самолеты», — говорит Чемезов.

РБК уточняет, что в конце августа глава ФАС Игорь Артемьев отправил письмо в правительство РФ, указав в нем, что средняя цена на авиабилеты на рейсы, которые выполняются Sukhoi Superjet 100, на 20 % выше, чем на других cамолетах из-за длительных простоев российского судна в ожидании запасных частей и дороговизны обслуживания.

На падении интереса авиакомпаний сказалась и катастрофа SSJ-100 в мае этого года в аэропорту Шереметьево, когда самолет, вылетевший в Мурманск, запросил экстренную посадку, ударился о взлетно-посадочную полосу и загорелся. Тогда погиб 41 человек из числа пассажиров и членов экипажа. В сентябре стало известно, что авиакомпания S7 не получит 75-местные Sukhoi Superjet, заказанные у «Гражданских самолетов Сухого» еще в апреле прошлого года, поскольку российский Минпромторг отменил разработку машин в связи с отсутствием спроса. 

«Я был недели две назад на совещании по развитию региональной авиации, и там один из руководителей Минпромторга доложил, что решено не делать Sukhoi SuperJet на 75 мест, так как на него нет спроса. У них основной заказчик – АФЛ, и он берет 100-местную машину», – рассказал в интервью «Ведомостям» председатель совета директоров и совладелец S7 Group Владислав Филев.

При этом министр промышленности и торговли России Денис Мантуров заявил об интересе отечественных и зарубежных региональных партнеров к покупке самолетов Sukhoi Super Jet 100.

«Имена назвать не могу, это конфиденциальная информация. Но интерес к SSJ100 есть — это факт», — сказал Мантуров в интервью «Интерфаксу», уточнив, что поставки запланированы на второе полугодие 2019-го.

Добавим, что SSJ-100 будет представлен на выставке «Технофест» в Турции, которая пройдет в Стамбуле с 17 по 22 сентября. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе ГСС.

«Это самолет, эксплуатировавшийся около трех лет в европейских компаниях. Серийный номер 95120. Решение продемонстрировать именно этот самолет не случайно. Идея заключается в том, чтобы показать реальную, сертифицированную по европейским правилам рабочую машину, а не рафинированный самолет-демонстратор. Потенциальный заказчик сможет оценить состояние самолета после нескольких лет эксплуатации», — сообщили в пресс-службе предприятия.


Источник