Ниже контроля

Немецкое Федеральное бюро расследований авиапроисшествий (BFU) опубликовало предварительный отчет о катастрофе самолета. В документе содержатся показания диспетчеров, свидетелей катастрофы и данные радаров. В S7 не стали его комментировать.

Напомним, частный самолет компании «Глобус» разбился 31 марта в Германии при посадке в аэропорту Эгельсбах. Во время крушения на борту находилась одна из богатейших женщин в России — совладелица авиакомпании S7 Наталия Филева, ее отец и пилот. Вскрытие тел показало, что пассажиры воздушного судна погибли в результате травм, полученных при крушении. Московское межрегиональное следственное управление на транспорте Следственного комитета России возбудило уголовное дело по этому поводу. Ранее стало известно, что к расследованию подключился МАК (Межгосударственный авиационный комитет).

В начале апреля, по итогам анализа обломков самолета, сформировалась основная версия причины крушения. Эксперты пришли к выводу, что двигатель работал на низких оборотах, а допустил опасную потерю скорости — «до критической величины» — пилот. 53-летний летчик Андрей Дикун работал в «Глобусе» с момента основания, был опытным пилотом с 11,5 тысячи часов налета.

Ниже контроля
 
Следователи на месте крушения / instagramm.com

По предварительным данным, озвученным сегодня, Дикун совершал посадку, отключив систему радиолокационного управления и перейдя в режим визуального полета. Диспетчер в Эгельсбахе спросил пилота, видит ли он посадочное поле, пилот ответил: «Пока нет». После этого диспетчер предложил сбросить скорость и сказал, что самолет на правильном курсе. Он начал снижаться, но затем запросил разрешения на еще один круг перед посадкой. Судя по опубликованной записи, последними словами пилота к диспетчеру были: «<…> могу я <…> выйти на траекторию?» Диспетчер одобрил и дал рекомендации по заходу.

14-страничный документ содержит показания авиадиспетчеров, свидетелей и данные радаров.  В нем отмечается, что самолет не был оснащен черным ящиком и звукозаписывающим устройством, для такого самолета эти требования не обязательны. Отчет также не называет виновных в инциденте.

Ниже контроля
 
Аэропорт Эгельсбах / instagramm.com

данным BFU, за посадкой самолета следили трое сотрудников аэропортовых служб, которые находились в диспетчерской вышке в аэропорту Эгельсбаха. Они увидели самолет, направляющийся к ВПП по диагонали. Диспетчеры дали пилоту указание сделать левосторонний разворот. Двое очевидцев сообщили, что при этом крен самолета составил 30-45 градусов. По словам других свидетелей, борт потерпел крушение на середине разворота, сильно накренив нос и врезавшись в землю. Фюзеляж и крылья были полностью уничтожены начавшимся пожаром. Огонь также уничтожил все приборы кабины пилота. В документе отмечается, что обследование места падения и обломков самолета носило «ограниченный характер» по этой причине.

В S7 Group сообщили, что следят за ходом расследования катастрофы самолета Epic в Германии, однако пока оно продолжается, комментировать что-то рано. Полностью расследование будет завершено через год.


Источник