Наггетсы раздора

Фастфуд-сеть Burger King подала жалобу в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) на сеть McDonald’s из-за рекламы наггетсов. Конкуренты компании предложили покупателям меньшее количество наггетсов за ту же цену, что в Burger King посчитали «ущербом своей репутации» и причиной оттока клиентов.

Об этом сообщает РБК со ссылкой на пресс-службу Burger King. Речь идет о объявлении McDonald’s о продаже шести наггетсов за 69 руб. В то же время Burger King в рамках акции продавал девять кусков жареной курицы в панировке за аналогичную цену.

«Конкурент, используя практически неограниченные рекламные возможности, приучает население к мысли, что его цена нормальная. В свою очередь у потенциальных клиентов формируется негатив к нашему предложению. <…> В результате сложившейся ситуации наступили последствия, неблагоприятные для нашей организации, в частности сократился поток клиентов», — отметили в сети ресторанов. Там также добавили, что в настоящее время из-за такой конкуренции с McDonald’s ООО «Бургер Рус» несет существенные убытки.

В жалобе компания ссылается на статью федерального закона «О конкуренции», в котором говорится о запрете на недобросовестную конкуренцию путем введения в заблуждение и на статью закона «О рекламе», которая говорит о том, что реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестной в свою очередь закон признает ту рекламу, в которой содержатся «некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами».

Это далеко не первое противостояние Burger King и McDonald’s, которое обычно затрагивает маркетинг обеих сетей. Так, компания неоднократно развешивала свои рекламные билборды, высмеивающие конкурентов, а также призывала к объединению в новый сервис McKing, который объединит приготовление мяса на огне, хорошие цены, высокое качество от Burger King и сеть помещений McDonald’s.

В середине января «Макдоналдс» потерял права на товарное наименование «Бигмак» в Европе, так как проиграл дело против ирландской сети быстрого питания Supermacʼs. Она не могла открывать рестораны в других странах Евросоюза, потому что «Макдоналдс» настаивал: покупатели будут путать «Бигмак» и Supermacʼs. Тогда Supermacʼs обратилась в суд и выиграла дело. Владелец компании Патрик Макдона сравнил свой выигрыш с победой Давида над Голиафом.

«Евросоюз, по сути, говорит: или используй, или потеряешь», — сказал Макдона и отметил, что выиграл дело в день голосования по Brexit в британском парламенте. «В Евросоюз можно обратиться за справедливостью», — подчеркнул он пользу от нахождения Великобритании в Евросоюзе.

«Макдоналдс» проиграла дело такому маленькому игроку — это слишком смешно, чтобы остаться в стороне», — заявил генеральный директор «Бургер Кинга» в Швеции Иво Заковски. 31 января 2019 года Burger King запустила в своём ресторане в Стокгольме новую линейку бургеров «Не Биг Мак». Среди них — «Как Биг Мак, только действительно большой», «Как Биг Мак, но сочнее и вкуснее», «Что угодно, но не Биг Мак», «Как Биг Мак, но приготовленный на гриле».

Но бывали случаи, когда компания отказывалась от потока клиентов в пользу конкурента. Недавно Burger King на один день убрали из меню свой главный бургер «воппер» во всех ресторанах Аргентины, пишет издание The Things. Вместо того, чтобы предложить другую позицию меню, Burger King помогал посетителям найти ближайший ресторан McDonald’s и рекомендовал посетить его и приобрести «Биг Мак». Именно в этот день в ресторанах McDonald’s действовала акция McHappy Day — $2 с каждого стандартного меню шли на лечение детей, больных раком.

ФАС не получила саму жалобу, поэтому выяснить, каковы дополнительные требования предъявил Burger King, помимо прекращения трансляции рекламного ролика по телевидению, не удалось.


Источник