«Коммерсант»: данные 8,7 млн клиентов «Билайна» оказались в открытом доступе

Данные на 8,7 млн клиентов «Билайна», подключивших домашний интернет, появились в открытом доступе, пишет «Коммерсант» со ссылкой на источники в банковской сфере. В базе есть данные как по действующим, так и по закрытым договорам.

По данным издания, появившаяся в интернете информация содержит полное ФИО, адрес, мобильный и домашний телефоны и собрана по состоянию на ноябрь 2016 года.

В компании «Билайн» признали, что два года назад у них была утечка данных. «Данная информация — небольшая часть базы 2017 года. Утечку данных мы зафиксировали два года назад. Все виновные были выявлены и понесли наказание, на текущий момент большая часть информации — это уже устаревшие данные», — объяснили в компании.

По данным сотового оператора, служба безопасности продолжает расследование инцидента. Сейчас абонентская база проводного ШПД у «Билайна» менее 3 млн.

По словам источника, близкого к Центробанку, информация может иметь ценность для мошенников, применяющих методы социальной инженерии, чтобы выведать у клиентов банков недостающие данные, например, номер карты или CVV-код. Эксперты усомнились, что утечки больших объемов данных могут быть случайными, и согласились, что они опасны для клиентов, чьи данные попали в открытый доступ.

Накануне служба безопасности Сбербанка нашла человека, ответственного за утечку данных клиентов. Им оказался руководитель сектора в одном из бизнес-подразделений банка, который уже дал признательные показания. В банке пообещали «кардинально» усилить контроль и «минимизировать влияние человеческого фактора».

3 октября стало известно, что в интернете появилась база данных клиентов Сбербанка, которая содержит информацию 60 млн владельцев кредитных карт. Банк признал утечку данных 200 клиентов.


Источник