Коллекционер из Голландии объявил об обнаружении неизвестной картины Климта

Гаагский коллекционер Александр Ветцель (Alexander Wetzel) полагает, что картина, приобретенная им на интернет-аукционе в июле 2016 года, принадлежит кисти знаменитого австрийского художника Густава Климта (1862 – 1918).

Продавец описал картину как «портрет женщины в стиле модерн, Германия или Австрия, 1920 год». Портрет написан маслом по дереву, размеры его 23 на 18 сантиметров. Ни автор портрета, ни изображенная женщина не были известны. В некоторых местах красочный слой поврежден. Коллекционер приобрел портрет вместе с еще двумя небольшими картинами за 150 евро.

Коллекционер из Голландии объявил об обнаружении неизвестной картины Климта

Сделать покупку Александра Ветцеля убедила его мать, которая узнала в изображенной на портрете женщине Эмилию Флёге.  Эмилия была модельером, участвовала в работе  «Венских мастерских» – производственного объединения, созданного членами Венского Сецессиона, затем владела собственным ателье от-кутюр. Была она также возлюбленной Климта. Известен портрет Эмилии Флёге работы Климта, написанный в 1902 году, а ряд исследователей считает, что Эмилия изображена и на знаменитой картине «Поцелуй» (1907 – 1908).

Получив картину, Ветцель исследовал с лупой в руках написанную на ней дату и убедился, что продавец неправильно прочитал одну из цифр: картина датирована не 1920, а 1910 годом. Продавца ввела в заблуждение искривленная форма единице в готическом шрифте, который был популярен среди художников Сецессиона. Новая дата говорит в пользу авторства Климта, но стиль изображения не очень похож на известные работы художника. Портрет слишком натуралистичен, а палитра кажется приглушенной по сравнению с такими картинами как «Поцелуй», «Юдифь» или «Портрет Адели Блох-Бауэр». Однако подобные работы Климта известны. Они созданы в ранний период его творчества или в последнее десятилетие жизни. Например, в близком стиле написаны портреты Эмилии Флёге 1891 и 1893 годов.

Теперь свое слово должны сказать искусствоведы. Двое экспертов, которым Ветцель отправил фотографии картины, сомневаются в авторстве Климта. Еще один смог полагает, что изображенная женщина действительно Эмилия Флёге. Исследования самой картины показало, что использованные краски действительно относятся к началу XX века. Под красочным слоем выявлена надпись, которая пока не прочитана. Судебный художник Лоис Гибсон, сопоставившая картину и фотографии Эмилии Флёге, подтверждает личность изображенной женщины.


Источник