«Калашников» замахнулся на Tesla

Концерн «Калашников» разрабатывает собственный электромобиль, который, по задумке авторов, призван составить конкуренцию автомобилям марки Tesla.

Концепт электромобиля CV-1 был представлен «Калашниковым» на форуме «Армия-2018». Образец построен на базе кузова Иж-21252 «Комби», который выпускался с 1982 по 1997 года. Этот кузов, в свою очередь, основывается на классической модели «Москвич-408» 1964 года.

В «Калашникове», впрочем, и не скрывают, что концепт построен на базе «ретрокузова» и пока что является лишь «стендом тестирования разрабатываемых сложных систем». «Их состояние регулируется общим бортовым вычислителем собственной разработки концерна «Калашников», который позволяет отслеживать состояние двигателя, инвертора и батареи», — уточнили в концерне.

«Калашников» замахнулся на Tesla
 
Концепт электромобиля на базе кузова Иж-21252 «Комби» / kalashnikov.media

Батарея электрического суперкара запитывает революционный инвертор, с габаритами 50х50х100 см и массой в 50 кг, и позволяет развивать мощности до 1.2 МВт полезной нагрузки. Емкость батареи — 90 кВт*ч. Номинальная мощность CV-1 — 220 кВт, пиковая — 500 кВт. Запас хода автомобиля составляет 350 км.

По словам директора по внешним коммуникациям «Калашникова» Софии Ивановой, концерн рассчитывает на то, что новый электромобиль будет конкурировать с автомобилями марки Tesla Илона Маска. «Мы говорим о том, чтобы составить конкуренцию именно Tesla, потому что в настоящее время это — успешный проект в области электромобилей. Мы рассчитываем как минимум не уступать ему», — сказала Иванова РБК. При этом она не смогла назвать конкретные преимущества автомобиля «Калашникова».

В действительности конкурировать с Маском «Калашникову» будет сложно — но это не значит, что новый концепт-кар не заслуживает внимания.

«Калашников» замахнулся на Tesla
 
Ручка электромобиля на базе кузова Иж-21252 «Комби» / kalashnikov.media

Во-первых, «Калашников», очевидно, решил обратить внимание на личный электротранспорт, ранее концерн представил электромотоцикл. Если кто-то считает, что это недостаточно перспективное направление, можно выйти на улицы Москвы чтобы посмотреть, сколько людей используют для перемещения электросамокаты, моноколеса и прочие приспособления, которые можно дома подзарядить от розетки. Если и этого мало, стоит изучить сообщения пресс-службы столичной мэрии о том, сколько в ближайшее время планируется закупить электробусов.

Во-вторых, можно, конечно, смеяться над тем, что концепт-кар поместили в кузов полувековой давности — но выбран он был не просто так. «Москвич-408» — одно из последних достижений отечественного гражданского автопрома, которое могло конкурировать с европейскими аналогами.

«Калашников» замахнулся на Tesla
 
Автомобиль Тесла в космосе

В-третьих, даже место презентации было выбрано, очевидно, не случайно. На первый взгляд довольно странно представлять концепты гражданских автомобилей на военной выставке. Но Московский автосалон давно перестал быть важным событием даже для российских журналистов, а к выставке «Армия-2018» усилиями Минобороны приковано внимание всех крупнейших СМИ.

Собственно, дело осталось за малым: построить автомобиль и мотоцикл, которые будут востребованы, причем желательно не только на внутреннем рынке. Потенциально это миллиардные обороты, и понятно желание за них бороться.


Источник