Больше можно, меньше — ни-ни!

В Госдуме не особо благожелательно встретили предложенные министерством внутренних дел поправки в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения». В предложении пустить за руль несовершеннолетних под присмотром опытных водителей усмотрели повод для злоупотреблений.

Накануне МВД сообщило, что подготовило проект поправок, в которых предлагается изменить минимальный возраст для получения водительских прав отдельных категорий. Так, предложено разрешить вождение автомобиля подросткам, если они успешно сдадут экзамен.

«Законопроектом предоставляется возможность для несовершеннолетних лиц, прошедших соответствующее обучение в автошколе и успешно сдавших экзамены в Госавтоинспекции, до достижения восемнадцатилетнего возраста управлять транспортными средствами категории «В» в сопровождении опытного водителя», — сообщается на сайте министерства.

Правительству предложено определить условия, при которых подростки смогут садиться за руль, а также требования к сопровождающему.

Член комитета Госдумы по транспорту и строительству Дмитрий Ионин назвал предложенный порядок «полумерами», которые будет трудно контролировать в части сопровождения несовершеннолетнего за рулем.

«Надо принципиально просто решать вопрос: либо снижение порога, если действительно это востребовано в обществе, если это адекватно, либо оставить все как есть. А вот эти все полумеры приведут просто к злоупотреблению, когда будут закрываться глаза, возможно, небезвозмездно», — цитирует его РИА Новости.

Другие предложения в законопроекте МВД, касающиеся возраста, направлены на его повышение. Если поправки примут, россиян будут допускать к управлению грузовым и пассажирским транспортом только при наличии стажа управления транспортом категории В. При этом, минимальный возраст для получения прав категории D может повыситься до 24 лет, а С — до 21 года.

Кроме того, допуск к управлению тяжелыми мотоциклами может стать поэтапным после введения подкатегории «А2». В нее предложено включить мотоциклы с максимальной мощностью не выше 35 киловатт и соотношением максимальной мощности к разрешенной максимальной массе не более 0,2 кВт/кг. Сдавать на право управления такими мотоциклами предлагается с 18 лет. Минимальный возраст для получения права управления мотоциклами категории «А» может быть увеличен с 18 до 20 лет. Причем водитель должен будет иметь двухлетний стаж управления мотоциклами подкатегории «А2». Впрочем, стаж не потребуется, если сдавать на права в 24 года.

МВД предложило признавать недействительными иностранные водительские удостоверения через полгода после того, как их владелец получит гражданство РФ или вид на жительство. Менять такие права предполагается только после обучения и сдачи экзаменов. Чтобы все владельцы прав иностранного образца успеть заменить их на российские, предлагается вводить эту норму через полгода после официального опубликования федерального закона.

Согласно законопроекту, к сдаче экзаменов и выдаче водительских удостоверений не будут допускать тех, у кого нет прав, но есть факт управления транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, либо в случае отказа от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения. Предполагается, что запрет может устанавливаться на срок административного наказания, которое применено к данному лицу, то есть до истечения одного года.

Весной 2019 года ГИБДД анонсировало создание цифрового «черного списка» водителей.

«Наше ведомство собирается создать единую цифровую платформу, которая позволит в том числе компаниям проверять соискателей на злостные нарушения и лишение прав. В базу данных будут внесены сведения обо всех нарушителях — как россиянах, так и иностранцах», — сказал начальник управления ГИБДД России Роман Мишуров.

По его словам, в базу будут вноситься данные о злостных нарушителях и водителях, лишенных прав, которым в будущем могут запретить работать в сфере пассажирских перевозок.

Кроме того, в Главном управлении по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России рассказали об изменениях в порядке проведения экзамена для получения водительских прав. Новшеством стало использование нового маршрута, который экзаменуемые не смогут заучить. А при оценке практического экзамена больше внимания будут обращать на оценку навыков и умений, необходимых будущему водителю для безопасного вождения, а не фиксацию нарушений ПДД.


Источник