Аномальная осень обвалила спрос на теплые пальто и шубы

Аналитики Watcom Group, составившие отчет Shopping Index о потреблении нынешней осенью, констатировали, что аномально теплая погода «изменила традиционную для этого времени года картину потребления», передает РБК.

По данным издания, надежды ритейлеров, основанные на прошлогодних показателях, не оправдались. Россияне предпочли парки и ресторанные веранды шопингу. В результате октябрьские продажи не оправдывают ожиданий ритейлеров.

Так, в выходные 13-14 октября посещаемость торговых центров в Москве была на 15,2% ниже, чем за аналогичный период прошлого года, в Санкт-Петербурге — на 7% меньше. Между тем от трафика зависит товарооборот: при снижении посещаемости на 1% он сокращается на 1,1-1,8%.

Выбирая между посещением магазинов и прогулкой в парке, жители обеих столиц отдавали предпочтение паркам. Это подтверждается данными о росте трафика мобильного интернета на территории московских рекреационных зон — Сокольников, Коломенского и Измайловского парка (до 80% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года).

Общий трафик московских абонентов «ВымпелКома» в соцсетях вырос в 3,5 раза, петербуржцев — в девять раз. В компании эти изменения объяснили стремлением горожан чаще делиться впечатлениями и фотографиями с прогулок.

Кроме того, нынешней осенью зафиксирован рекордно высокий спрос на самокаты и радикальное снижение спроса на теплую одежду из зимнего ассортимента: с начала октября продажи меховых изделий упали на треть, пальто — на 20%. На ситуации в этом сегменте сказывается и экономическое положение покупателей.


Источник