Вложиться в создание канатного метро в Краснодаре предложат бизнесменам на форуме в Сочи

Канатная дорога в числе 7 проектов Краснодара презентована на РИФе. Фото: Пресс-служба администрации Краснодара

15 февраля, KrasnodarMedia. Краснодар представил на инвестиционном форуме в Сочи проект создания канатного метро в кубанской столице. Примерная стоимость реализации проекта оценивается 11 млрд рублей. Ориентировочный срок строительства канатного метро составляет 4 года, при этом окупить затраты «канатка» должна через 14 лет. Такой расчет произведен из средней стоимости одной поездки — 40 руб. Губернатор региона Вениамин Кондратьев положительно оценил инвестиционный проект, при этом отметив, что по результатам переговоров с потенциальными инвесторами нужно детально проанализировать перспективы реализации проекта, сообщает ИА KrasnodarMedia со ссылкой на пресс-службу администрации Краснодара.

Канатная дорога в числе 7 проектов Краснодара презентована на РИФе

Канатная дорога в числе 7 проектов Краснодара презентована на РИФе. Фото: Пресс-служба администрации Краснодара

Напомним, в ноябре 2017 года общественность взбудоражила новость о том, что краснодарцы, возможно, в скором времени пересядут из переполненных маршруток и стоящих в заторах авто в вагончики воздушного метро и смогут добираться по своим делам без пробок.

«— Этот проект выдвинут городской общественностью, его инициаторы — члены Общественного совета по вопросам стратегического развития и приоритетным проектам. Для Краснодара он важен в плане перспективного развития транспортной инфраструктуры. Таким образом у горожан будет альтернатива — возможность выбора, каким общественным транспортом пользоваться для поездок. Его реализация планируется исключительно за счёт частных инвестиций, бюджетные средства в проект вкладываться не будут. Цель представления проекта канатного метро на Форуме в Сочи — его презентация потенциальным инвесторам, — сказал глава города Евгений Первышов.

О проекте строительства канатного метро глава Краснодара рассказал губернатору Кубани Вениамину Кондратьеву во время обхода экспозиции Краснодарского края. Глава региона положительно оценил инвестиционный проект, при этом отметил, что по результатам переговоров с потенциальными инвесторами необходимо детально проанализировать перспективы его реализации. И в случае, если бизнесмены подтвердят готовность финансировать проект — обозначить чёткие сроки создания нового вида общественного транспорта краевого центра.

Канатная дорога в числе 7 проектов Краснодара презентована на РИФе

Канатная дорога в числе 7 проектов Краснодара презентована на РИФе. Фото: Пресс-служба администрации Краснодара


Подробная информация о проекте развития в Краснодаре сети канатного метро размещена на мультимедийных экранах в краснодарской зоне на Форуме.

В основе презентации — детальная и визуальная проработка схемы канатного метро, предложенная руководителем комитета «Экономика города» Совета по вопросам стратегического развития и приоритетным проектам при главе Краснодара Евгением Горобцом и членом Совета, бизнес-консультантом, профессором Александром Полиди. Исследование транспортной ситуации в городе и наиболее приоритетных направлений линий канатного метро провела консалтинговая компания «MACON Realty Group» (Краснодар).

Концепцией определены 9 основных остановочных пунктов канатного метро в точках наибольшего притяжения жителей. Общая протяженность закольцованных линий метро составит около 32 км.

Произведённые предварительные расчеты показывают, что при реализации предложенной схемы система канатного общественного транспорта в Краснодаре сможет перевозить почти 35 млн пассажиров в год.

Канатная дорога в числе 7 проектов Краснодара презентована на РИФе

Канатная дорога в числе 7 проектов Краснодара презентована на РИФе. Фото: Пресс-служба администрации Краснодара

Реализация проекта потребует около 11 млрд рублей инвестиций. Предполагаемый срок строительства — 4 года. Расчёт окупаемости проекта (около 14 лет) производился из средней стоимости одной поездки — 40 руб», — сообщает пресс-служба администрации Краснодара.
Напомним, как ранее сообщало ИА KrasnodarMedia, пристальное внимание общественности привлек к себе в 2017 году проект канатного метро в Краснодаре, призванный победить транспортный коллапс и многочасовые адские пробки в кубанской столице. По заверениям возможного подрядчика будущего воздушного метро — немецкой компании «Доппельмайр», канатные дороги во всем мире доказали свою эффективность, в том числе в городской черте — одна «канатка» может заменить 2000 автомашин и 100 автобусов. Новость о предполагаемом строительстве канатного метро в столице Кубани вызвала широчайший резонанс — СМИ, горожане и активисты в дискуссиях «сломали» немало «копий» обсуждая целесообразность строительства воздушной дороги в условиях равнины и, что немаловажно — наличия других, не менее интересных транспортных проектов.
Канатная дорога в числе 7 проектов Краснодара презентована на РИФе

Канатная дорога в числе 7 проектов Краснодара презентована на РИФе. Фото: Пресс-служба администрации Краснодара

О проекте канатного метро, активно обсуждаемого в Краснодаре, рассказал мэр Евгений Первышов. Этот проект, по словам главы кубанской столицы, интересен городу в том числе тем, что из бюджета муниципалитета на него «не уйдет ни копейки».

Инициативу по строительству «канатного метро» представили руководитель комитета «Экономика города» Совета по вопросам стратегического развития и приоритетным проектам при главе Краснодара Евгений Горобец и член Совета, бизнес-консультант, профессор Александр Полиди.

Как рассказал представитель комитета Евгений Горобец, «стартап» проекта начался с разработки предварительного технико-экономического обоснования проекта сети канатных дорог в Краснодаре. Главная задача, стоявшая перед специалистами, — проанализировать, насколько эффективен этот вид транспорта для Краснодара, просчитать условия и особенности его внедрения.

— Необходимо тщательно продумать и просчитать все аспекты такого проекта в Краснодаре. И только после этого будет понятно, насколько реально строительство «канатного метро» в нашем городе. Тем более, что речь идет о создании не какого-либо отдельного маршрута, а нескольких полноценных «веток» и направлений. Очень важна при этом интеграция с существующими видами общественного транспорта. Для Краснодара «канатное метро» интересно именно как возможный системный проект, — прокомментировал инициативу мэр Краснодара Евгений Первышов.

Канатная дорога в числе 7 проектов Краснодара презентована на РИФе

Канатная дорога в числе 7 проектов Краснодара презентована на РИФе. Фото: Пресс-служба администрации Краснодара

— В разных городах мира есть примеры строительства веток канатных дорог уже не в качестве туристических проектов, а именно как общественного транспорта. При существующих технологиях «канатное метро» способно перевозить от 4 до 7 тысяч пассажиров в час. Его основные преимущества — строительство такой трассы в несколько раз дешевле создания автомобильной или железной дороги. Занимает минимум наземных площадей — в среднем 0,1 га на 1 км дороги. Не требует строительства большого количества сопутствующей инфраструктуры. Это экологически чистый и надежный вид транспорта, — в поддержку идеи высказался Евгений Горобец.

Он также отметил, что, по данным Международной организации канатного транспорта, его внедрение приводит к снижению общего количества аварий на автодорогах в городах, где такие системы работают. Построить трассу протяженностью до 20 км возможно за 3–4 года, добавил Горобец.

Жители города идею о возможном строительстве «канатного метро» в Краснодаре встретили с недоумением и смехом: горожане назвали проект бредом и само рассмотрение властями этого проекта всерьез «имитацией бурной деятельности» и предложили более эффективные, на их взгляд, решения транспортной проблемы в кубанской столице, стоящей в бесконечных пробках. Обсуждение проекта в социальных сетях быстро набрало обороты: люди «крутили пальцем у виска», и требовали более рационального расходования бюджетных средств — о том, что проект не предполагает расходования средств из городской казны — видимо, «дошло» не до всех горожан.

«Предлагаю построить космолеты. Как в «Гостье из будущего»… И пробок не будет, и развязки не нужны».

«Лучше бы построили как в Чикаго и Киото мосты для метро, в отличии от подземного на наземное затрат намного меньше, да и выглядит это не так убого как канатное метро».

«Проще сделать скоростной трамвай с трассой, отдельной от автодорог».

Такие и подобные предложения высказывали горожане в социальных сетях.

Канатная дорога в числе 7 проектов Краснодара презентована на РИФе

Канатная дорога в числе 7 проектов Краснодара презентована на РИФе. Фото: Пресс-служба администрации Краснодара

Напомним, активисты движения «Городские решения» — соавторы другого транспортного проекта в Краснодаре — «Наземка» скептически встретили идею построить «канатное метро» в Краснодаре. По мнению общественников, «канатка» никак не может служить массовым транспортом — не та провозная способность. В отличие от настоящего метро, которое перевозит в час десятки тысяч людей, говорят активисты, канатное способно «переправить» лишь сотни пассажиров.

«Называть канатные дороги «метрополитеном» странно — не та провозная способность, — заявили «Городские решения» в паблике, — Провозная способность «канатки» измеряется не десятками тысяч и даже не тысячами, а всего лишь сотнями пассажиров в час. Мы относимся к этому скептически: в мире канатные дороги нигде не работают как полноценная система городского транспорта, а используются в основном для преодоления естественных преград (горы, реки)».

«Один из таких примеров, — добавили активисты, — Нижний Новгород: единственная линия позволяет из города-спутника попасть напрямую в исторический центр Нижнего в том месте, где через Волгу нет мостового перехода. В Краснодаре канатную дорогу можно было бы построить через Кубань между Затоном и «Мегой» — вот, пожалуй, и всё».

Между тем, в декабре эксперты австрийской фирмы «Доппельмайр» (Doppelmayr), специализирующейся на строительстве и обслуживании по всему миру систем канатных дорог, посетили кубанскую столицу и познакомились с наработками создания «канатного метро». На рабочей встрече в мэрии были озвучены предварительные итоги исследования, заказанного инициаторами «канатки» экспертам-аналитикам. В частности, эксперты отметили, что многие участки кубанской столицы остро нуждаются в дополнительных альтернативных видах транспорта.

Вскоре была опубликована предварительная схема канатного метро с девятью остановками в Краснодаре. Возможную схему прохождения «канатного метро» в Краснодаре предложили представители Совета по вопросам стратегического развития и приоритетным проектам при главе города. Общая протяженность предлагаемого маршрута 36 км: 29 км — протяженность самого «кольца», 7 км — пересекающая его линия. На стадии предварительной проработки были определены 9 остановок.

Это новости Краснодара и Краснодарского края.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

#ТранспортныйКоллапсКраснодара


Источник