Стратегический военный аэродром Бельбек под Севастополем модернизируют до конца года

Стратегический военный аэродром Бельбек под Севастополем модернизируют до конца года

Аэропорт. Фото: Александр Хитров, ИА PrimaMedia

17 августа, KrasnodarMedia. Модернизация военного аэродрома Бельбек под Севастополем подходит к концу. Обновленная воздушная гавань может в случае необходимости стать местом постоянного базирования стратегических ракетоносцев и дальних бомбардировщиков. Бельбек имеет важное стратегическое положение, являясь одной из самых южных точек базирования Военно-космических сил (ВКС) в России. Находящиеся под Севастополем самолеты держат под контролем внушительную часть Азии и южной Европы. Эксперты считают, что модернизация Бельбека серьезно расширит возможности ВКС в районе Черного моря, сообщает ИА KrasnodarMedia со ссылкой на газету «Известия».

В Минобороны рассказали, что основную часть работ планируется завершить до конца нынешнего года. Модернизацию проходят не только сам военный аэродром Бельбек, но и инфраструктурные объекты, обеспечивающие его функционирование. Также обустраивается прилегающая территория.

По данным «Известий», сейчас заканчивается строительство второй взлетно-посадочной полосы. По похожему проекту была модернизирована авиабаза Хмеймим. После реконструкции Бельбек сможет принять и разместить у себя на постоянной основе стратегические бомбардировщики любого типа, состоящие на вооружении ВКС, — Ту-95, Ту-160 и Ту-22М.

В июне 2014 года распоряжением правительства Бельбек был включен в перечень аэродромов совместного базирования России. Здесь планируется построить аэровокзальный комплекс для гражданских пассажиров. Работы уже идут.

Согласно данным портала госзакупок, сумма только открытых контрактов на модернизацию аэродрома превышает 1 млрд рублей. Один из крупных контрактов — о проведении закупки аэронавигационного оборудования у единственного поставщика ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей» более чем на 75 млн рублей. В эту сумму оценивается приобретение комплекса средств автоматизации планирования воздушного движения не только для Бельбека, но и для аэродрома Симферополя. Концерн также поставляет для Бельбека систему коммутации речевой связи и комплекс документирования и воспроизведения информации. Сумма контракта — около 12 млн рублей.

Кроме того, Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации (ФГУП «Госкорпорация по ОрВД») объявляла аукцион на выполнение геодезических работ по обеспечению навигационной аппаратуры потребителей ГЛОНАСС массивами цифровой информации о местности и препятствиях в районе аэродрома Бельбек. Он оценивается в 10 млн рублей.

Серьезная реконструкция ждет прилегающую к аэродрому территорию. На реке Бельбек, которая протекает по границе аэродрома, будут построены берегозащитные дамбы. Контракт на их возведение оценивается более чем в 156 млн рублей.

Сейчас на аэродроме базируется 38-й истребительный авиаполк 4-го командования ВВС и ПВО России. В его составе — две эскадрильи истребителей Су-27СМ, Су-30М2, Су-27П и Су-27УБ. Пока аэродром обслуживает исключительно ВКС России.

Модернизация Бельбека серьезно расширят возможности ВКС в районе Черного моря, считает военный эксперт Антон Лавров.

— В первую очередь речь может идти о размещении Ту-22М, — рассказал он «Известиям». — Этот дальний бомбардировщик способен нести противокорабельные ракеты. Авиагруппировка Ту-22М позволит надежнее контролировать акваторию Черного моря и его прибрежные районы.

Крым считается местом рождения российской авиации. В 1910 году там была создана первая в Российской империи Севастопольская офицерская школа авиации. Она находилась в районе реки Кача. Аэродром Бельбек построен как оперативный в 1938 году. Первыми самолетами, базирующимися на нем, были истребители И-15бис.

Напомним, в феврале 2018 года распоряжением правительства РФ Севастопольский аэропорт совместного базирования «Бельбек» стал филиалом АО «Международный аэропорт Симферополь» (АО «МАС»).

Известно, что АО «МАС» (100% акций у правительства Крыма) через ООО «Аккорд Инвест» является владельцем 49% в ООО «Международный аэропорт «Симферополь» (ООО «МАС») — компании, которая управляет действующим терминальным комплексом аэропорта Симферополя и является инвестором строительства нового. 51% в ООО «МАС» — у ООО «Аккорд Холдинг», которой, в свою очередь, владеют предприниматель, член совета директоров РНКБ Олег Жестков (60%) и банк «Россия» (40%).

О том, что аэропорт «Бельбек» будет развиваться как филиал аэропорта Симферополя, сообщалось еще летом 2017 года. В декабре гендиректор ООО «МАС» Евгений Плаксин заявлял, что на 2018 год «поставлена задача» ввести Севастополь в капитал аэропорта через госсубсидии на развитие «Бельбека» (в ФЦП «Развитие республики Крым и Севастополя до 2020 года» на эти цели предусмотрено 1,7 млрд руб.). При этом сообщалось, что гражданский сектор аэропорта будет развиваться с 2019 года.

Напомним, идею модернизировать военный аэропорт «Бельбек» для нужд гражданской авиации врио губернатора Севастополя Дмитрий Овсянников уже давно активно продвигал в федеральных ведомствах. По словам Овсянникова, городу нужен гражданский аэропорт. Он бы мог занять нишу воздушной гавани для приема рейсов из городов Южного-Федерального округа и других близлежащих субъектов РФ. «Для нас важна логистическая связанность с нашими соседями, — заявил в начале июля на встрече с министром транспорта РФ Максимом Соколовым глава Севастополя Овсянников. — Мы видим, 400-600 км — наиболее оптимальное плечо. Региональная авиация – это то, что мы сейчас прорабатываем. Рассматривается возможность связать «Бельбек» с Краснодаром, Ростовом-на-Дону, Ставрополем, Сочи и другими городами».

СПРАВКА. Аэропорт «Бельбек» построен в 1941 году как военный аэродром: во времена СССР и Украины там базировалась истребительная авиация. После присоединения Крыма к России Минобороны разместило в «Бельбеке» 38-й истребительный авиаполк. Одновременно началась дискуссия вокруг необходимости гражданского использования аэропорта для решения транспортных проблем Крыма. Военные по просьбе городских властей предложили включить «Бельбек» в перечень аэродромов совместного базирования.


Источник