Очередь в кассу не более 10 минут — РЖД вводит новые стандарты обслуживания пассажиров

Очередь в кассу не более 10 минут - РЖД вводит новые стандарты обслуживания пассажиров

Стандарт на очереди в билетные кассы вводится в РЖД. Фото: Виталий Гречанюк

15 августа, KrasnodarMedia. Росстандарт принял новый ГОСТ, который регламентирует время ожидания в очереди к кассам и автоматам на вокзалах РЖД. По новому ГОСТу новые условия ждут пассажиров и в привокзальных туалетах, а в залах ожидания должны появиться хотя бы по одной розетке, сообщает ИА KrasnodarMedia со ссылкой на газету «Известия».

Вокзалам рекомендуют установить максимальное время ожидания в очереди к кассам и автоматам: 10 минут при покупке билетов на поезда дальнего следования и семь минут — на электрички. Это предписывает новый ГОСТ, принятый Росстандартом. Документ в том числе устанавливает требования к санитарным комнатам, там обязательно должны быть туалетная бумага, мыло и полотенца. По словам экспертов, подобные стандарты нужно разработать и для других видов вокзалов, в том числе автобусных и речных.

Росстандарт утвердил ГОСТ «Услуги на железнодорожном транспорте. Требования к обслуживанию пассажиров на вокзальных комплексах». Документ, с которым ознакомились «Известия», вступит в силу 1 декабря 2018 года.

Новый ГОСТ в том числе регламентирует время ожидания в очередях в кассы. Оно не должно превышать 10 минут «при оформлении проездных документов на поезда дальнего следования» и семи минут — при покупке билета на электричку. Такие же нормы должны действовать и в отношении очередей к билетным автоматам и терминалам, указано в нацстандарте.

Очереди не должны мешать пассажиропотоку, поэтому в тех функциональных зонах вокзала, где они могут возникнуть, нужно предусматривать для них свободное пространство «глубиной не менее 3 м при интенсивности движения… в час пик до 500 пассажиров и 4 м в остальных случаях», предписывает ГОСТ.

В нацстандарте в том числе есть требования к санитарным комнатам на вокзалах. Там постоянно должны быть в наличии туалетная бумага, жидкое мыло в диспенсере, электрополотенце или бумажные полотенца.

Для руководства вокзалов в стандарте даны рекомендации по срокам решения различных проблем. Например, стирать со стен граффити и любые вандальные надписи нужно в течение одной недели. Неработающую кассу или систему голосовых оповещений рекомендовано чинить не более чем за сутки.

В зале ожидания железнодорожного вокзала должно быть столько посадочных мест, чтобы сидеть могли не меньше 30% пассажиров даже в период «максимального отправления поездов». Если мест по каким-либо причинам недостаточно, ГОСТ рекомендует исправить ситуацию за месяц. Также в зале должна быть хотя бы одна розетка для пассажиров.

В Росстандарте и Минтрансе не смогли предоставить оперативные комментарии.

«РЖД» участвовали в разработке ГОСТа, рассказали «Известиям» в компании. Там полагают, что утвержденный стандарт соответствует современным требованиям пассажиров.

Согласно закону «О стандартизации в РФ», ГОСТы применяются добровольно. Но органы власти и предприятия ориентируются на них при разработке нормативных актов.

Нормы в стандарте касаются комфорта пассажиров, отметил председатель общественной организации «Гражданская безопасность» Сергей Гринин. По его мнению, на московских вокзалах порядок в целом наведен, но во многих регионах — еще нет. Там возникают проблемы с очередями.

Система работы с пассажирами должна быть регламентирована и касаться всех видов вокзалов, в том числе авто-, речных и т.д., считает председатель Союза пассажиров Кирилл Янков. Также необходимо использовать одни и те же условные обозначения, навигацию, чтобы людям было проще ориентироваться, полагает он. Правда, количество посадочных мест трудно нормировать — большинство пассажиров приезжают на вокзал за 10–15 минут до отправления. Но резерв мест должен быть всегда на случай, если поезда задерживаются, при этом нужно просчитать статистику опозданий.


Источник