Новые ужесточения ждут владельцев грузовиков — жесткие меры ударят и по частникам

Новые ужесточения ждут владельцев грузовиков - жесткие меры ударят и по частникам

Тематическое изображение. Фото: Людмила Лата

Большегрузы на российских дорогах ждет тотальный контроль. Ужесточения коснутся и владельцев — физических лиц. Власти намерены активно бороться с аварийностью на грузовом транспорте.

Физическим лицам, являющимся владельцами грузовиков, придется установить тахографы, которые в автоматическом режиме будут передавать информацию обо всех нарушениях на расстоянии. Точно также «автоматом» будут измеряться вес и габариты и автоматически будут выписываться штрафы за их превышения, сообщили в Госавтоинспекции.

По данным ГИБДД, в России зарегистрировано около 6,5 млн грузовиков. Почти 4 млн из них — более 60% — принадлежат физическим лицам.

«Использование при грузоперевозках такого частного транспорта позволяет перевозчикам уходить от повышенной ответственности. Ведь до сих пор на такой транспорт тахограф не требовалось устанавливать или машина сдавалась в аренду юридическому лицу и двигалась груженой с использованием тахографа, а порожняя без его использования «по личным целям». А уж как машина проходила проверку перед выпуском на маршрут и какую проверку проходил водитель — никому неизвестно», — заявил начальник управления надзорной деятельности ГУОБДД МВД России полковник полиции Роман Мишуров в комментарии РГ.

По данным замглавы департамента Минтранса России Владимира Луговенко, в правительство внесены два законопроекта, касающиеся большегрузного транспорта. Один из них предусматривает создание государственной автоматизированной информационной системы по учету сведений, регистрируемых тахографами — онлайн-тахографии.

Второй документ вносит поправки в КоАП, в соответствии с которыми данные, передаваемые тахографами, будут использоваться в качестве доказательства по административным делам.

Напомним, недавно уже были приняты поправки в статью 11.23 КоАП, которые делят ответственность водителя и перевозчика. За управление без тахографа отвечает водитель, а за отсутствие прибора — собственник.

Кроме того, с ноября этого года и водитель, и работодатель будут делить ответственность за несоблюдение норм времени управления машиной и отдыха.

Анна Кольцова


Источник