На Кубани подряд на строительство самой дорогой трассы РФ могут отдать компании Ротенберга

На Кубани подряд на строительство самой дорогой трассы РФ могут отдать компании Ротенберга

На Кубани подряд на строительство самой дорогой трассы РФ могут отдать компании Ротенберга. Фото: Антон Балашов

Новую, измененную, концепцию трассы Джубга – Сочи, уже названной СМИ «самой дорогой магистралью в России» представил Минтранс – проект изменился и стал дешевле. Теперь ведомство предлагает строить дорогу от не от Джубги, а от Туапсе, и называет более длительные сроки воплощения проекта в жизнь. Назван и предполагаемый исполнитель — «Мостотрест» Аркадия Ротенберга, но эта информация официально не подтверждена, сообщает ИА KrasnodarMedia со ссылкой на «Ведомости».

Напомним, проект Джубга – Сочи находился в стадии проработки больше года. Ныне существующая трасса не справляется с автомобильным трафиком, пробки и аварии на дороге – обычное явление, а сходящий на дорогу сель просто перекрывает движение.

Тем не менее Минтранс считал строительство новой четырехполосной трассы длиной 119 км нецелесообразным: слишком высока цена – 1,6 трлн руб., а проект технически сложный.

Росавтодор, пишут «Ведомости», уже нашел способ снизить смету более чем в 1,5 раза – до 1 трлн рублей, сократив протяженность до 80,5 км.

Хотя проект в документах по-прежнему именуется Джубга – Сочи, сейчас Росавтодор предлагает строить дорогу до Сочи не от Джубги, а от Туапсе. Ведомство называет и другие сроки строительства — до 2037 года вместо 2024–2025 гг.

Издание пишет, что генподрядчиком планируется сделать «Мостотрест» Аркадия Ротенберга, но представитель Ротенберга отказался от комментариев, а «Мостотреста» – не ответил на запрос «Ведомостей».

Ранее предполагалось, что реализовать современный и глобальный проект можно по концессии с привлечением заемного финансирования. Инвесторы могут рассчитывать на льготы по земельному налогу, налогу на имущество, а также заключить соглашение о защите и поощрении капвложений, предусматривающее неизменность налоговых и тарифных условий, говорится в материалах к совещанию.

Ранее отказ от проекта Минтранс объяснял его техническими сложностями.

Это новости Краснодара и Краснодарского края.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Самый дорогой автобан в России хотят построить в Краснодарском крае за 1,2 трлн рублей

Минтранс не поддержал строительство самой дорогой в РФ трассы на Кубани за 1,2 трл рублей


Источник