Левый проект городского метро обсуждают краснодарцы в Сети

Левый проект городского метро обсуждают краснодарцы в Сети

«Левый» проект наземного метро обсуждают краснодарцы в Сети. Фото: pixabay.com

В соцсетях кубанцы бурно обсуждают проект некоего Рината Бичурина, который предлагает свой вариант наземного метро в Краснодаре, если точнее – надземного. Инициатор предлагает строить железнодорожные линии над уже существующими. При этом строить их «за счет частного финансирования без участия государственного сектора» и «снизить загруженность государственного транспорта». Как предполагается изъять у государства землю под метро без участия государства – он не уточняет. Кубанцы в «пух и прах» разгромили странную идею и обвинили ее автора в желании попиарится. Между тем реальный проект наземного метро активно поддерживают власти Краснодара и региона. На днях губернатор края Вениамин Кондратьев опубликовал карту проекта наземного метро в Краснодаре и сообщил об этапах его исполнения, сообщает ИА KrasnodarMedia.

«Меморандум» господина Бичурина в Сети адресован главе Кубани, мэру Краснодара, депутатам регионального Заксобрания и городской Думы кубанской столицы.

Инициатор пишет, что для решения транспортной проблемы в Краснодаре и Краснодарском крае требуется построить в короткий срок от 40 км линий метро и что следует строить во много раз менее затратное надземное метро за счет частного финансирования без участия государственного сектора. При этом, автор проекта уверен: «Надземный метрополитен должен находиться в частной собственности и управляться частной компанией в виде публичного акционерного общества».

Он приводит даже цифры, но откуда взялись расчеты – тоже не уточняется: «Чтобы построить минимальную протяженность подземного метрополитена в 10 км следует потратить от 50 млрд рублей. При этом следует учесть, что годовой бюджет Краснодара — около 25 млрд рублей, а Краснодарского края — не более 250 млрд рублей».

Таких трат Краснодарский край и Краснодар не могут себе позволить – делает вывод пришлый инициатор.

«В Краснодаре следует решать транспортную проблему за счет частного сектора, то есть метро должно строиться за счет частных инвестиций и находиться в частной собственности». Как предполагается изъять у государства землю под метро без участия государства – он не уточняет.

Идея господина Бичурина в следующем – строить метро над землей.

«Во многих странах до 50% линий городского метрополитена, а в некоторых и все 100%, составляют надземные линии на эстакадах. Затраты на строительство надземного метро в 20 раз меньше, чем на подземный метрополитен. Также надземное метро дешевле в эксплуатации, безопаснее и комфортабельнее для пассажиров. Оно не потребует государственных дотаций и субсидий за время своего существования. Низкие затраты позволят перевозить жителей города по минимальным тарифам. Надземное метро можно строить быстрым темпом. За несколько лет возможно решить транспортную проблему в Краснодаре. При этом без привлечения государственных средств…Частный надземный метрополитен будет приносить налоговые доходы в государственную казну», — подытоживает «новатор».

Кубанцы в Сети «разгромили» идею начисто, заявив, что у господина Бичурина отсутствует в идее здравый смысл. Многие сочли, что пришлый «идеолог нового метро» хочет просто таким способом пропиарить себе.

Пока в Сети всплывают «левые» проекты метро, в Краснодаре реализация «наземки» сдвинулась с мертвой точки. Идею подержал губернатор Краснодарского края, обсудивший ее реализацию с руководством РЖД.

Накануне Вениамин Кондратьев в соцсетях опубликовал карту проекта наземного метро в Краснодаре и сообщил об этапах его исполнения. Реализация проекта, по словам губернатора, потребует строительства дополнительной инфраструктуры.

По проекту, перевозить по обозначенным направлениям горожан будут поезда «Ласточка». С их помощью удастся быстро добраться и из одного конца города в другой, и даже из пригорода в пригород — без заторов и без множества утомительных пересадок», — объяснил Вениамин Кондратьев на странице в Facebook.

Губернатор добавил, что реализовывать проект наземного метро задумано в три этапа:

— Первый этап свяжет станицу Новотитаровскую и Северский район между собой и с центром Краснодара, а также — северную часть города с восточной.

— Второй этап свяжет центр Краснодара со станицей Динской.

— Третий этап свяжет пригородным скоростным ж/д сообщением центр и аэропорт Краснодара с Усть-Лабинским районом. Само собой, еще нужно будет достраивать инфраструктуру — от дополнительных железнодорожных путей до двух депо для скоростных электричек. Стоимость огромная, но, когда проект полностью реализуют, это станет скачком в транспортном развитии целой агломерации в центре Краснодарского края», — подчеркнул глава региона.

Напомним, как ранее сообщало ИА KrasnodarMedia, глава Краснодарского края Вениамин Кондратьев активно выступает за проект «Городская электричка» на территории Краснодарской агломерации. На встрече в Москве губернатор предложил генеральному директору РЖД Олегу Белозерову совместно заниматься осуществлением проекта. В Twiter глава Кубани рассказал о договоренности создать официальную рабочую группу по проекту, в которую войдут представители РЖД, профильных ведомств и администрации Краснодарского края.

О реализации проекта наземного метро глава Краснодарского края Вениамин Кондратьев заявил на открытии железнодорожного обхода Краснодара в феврале 2019 года. Губернатор выразил уверенность, что благодаря переносу грузового движения из Краснодара, есть возможность совместно с РЖД реализовать проект наземного метро.

Одними из первых о необходимости организации работы внутригородского железнодорожного сообщения в Краснодаре заявили авторы проекта наземного метро «Наземка» — общественное движение «Городские решения» совместно с представителями компании «Кубань Экспресс-Пригород».

Впервые проект наземного метро для перевозки пассажиров внутри города презентовали в Краснодаре 22 декабря 2016 года. Он подразумевал организацию шести линий, на которых будут курсировать электропоезда, и 38 станций. Проектом также было предусмотрено создание дополнительных станций. Наземное метро по замыслу проектировщиков, будет действовать в радиусе 30 км от города.

Депутаты ЗСК Кубани также поддержали идею строительства наземного метро в Краснодаре. Законотворцы встретились с разработчиками проекта метрополитена в краснодарской агломерации, чтобы оценить его преимущества и недостатки. Участники встречи согласились, что новая наземная транспортная система сможет кардинально решить проблему дорожных заторов в городе без огромных денежных вложений.

Это новости Краснодара и Краснодарского края.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Губернатор Кубани Вениамин Кондратьев поддержал проект наземного метро в Краснодаре

Как будут реализовывать проект наземного метро в Краснодаре — рассказал губернатор Кубани

Губернатор Кубани на открытии ж/д обхода Краснодара: Вместе с РЖД реализуем наземное метро


Источник