Как не потерять свои деньги, пользуясь мобильным банком- лайфхак для кубанцев

Как не потерять свои деньги, пользуясь мобильным банком- лайфхак для кубанцев

Как не стать жертвой вредоносных программ и мобильных хакеров — инструкция для жителей ЕАО. Фото: Антон Балашов, ИА PrimaMedia

25 июня, KrasnodarMedia. Кражи совершаются с использованием сети Интернет с помощью вредоносного программного обеспечения, устанавливаемого на аппараты мобильной связи потерпевшего, в результате третьи лица получают возможность удаленного управления услугой смс-сервиса, например «мобильный банк» и др. Денежные средства переводятся с расчетного счета банковской карты на лицевые счета абонентских номеров, зарегистрированных на территории других регионов РФ, сообщает ИА KrasnodarMedia.

При этом СМС-сообщения, о произведенных без ведома владельца операциях, могут блокироваться «троянской» программой.

Самый простой и надежный способ защиты своих сбережений: подключить услугу «смс-сервиса» на сим-карту, поместить которую следует в самый простой мобильник – без доступа в интернет.

Напоминаем:

— при утрате сотового телефона, на который подключен смс-сервис, позволяющий клиенту в режиме онлайн получать информацию о состоянии своего банковского счета, следует незамедлительно обратиться к своему оператору сотовой связи для блокировки SIM-карты, а также в Контактный Центр Банка для приостановки действия данной услуги;

— при смене номера телефона, на который подключена услуга, необходимо обратиться в филиал банка и оформить заявление на отключение услуги; (бывали случаи, когда человек долгое время не пользовался сим-картой, оператор сотовой связи продавал номер другому, после чего сообщения об операциях с банковским счетом старого владельца приходили на телефон нового владельца, открывая тому доступ к чужому счету).

— установите на телефон антивирус и своевременно его обновляйте;

— не реагируйте на сомнительные ММС и СМС-сообщения с незнакомых номеров;

— если вы стали жертвой мошенничества, совершенного «мобильными хакерами», оперативно обращайтесь в полицию по каналу связи «02» («102» с любого мобильного) или в дежурную часть отдела полиции вашего района.

Меры безопасности при пользовании интернет-банком:

— При совершении операций через интернет-банк нужно быть предельно внимательными. В первую очередь, необходимо убедиться, что вы находитесь на официальном сайте банка. Если хотя бы одна буква или знак в адресной строке не совпадает, это тревожный сигнал. Скорее всего, вы попали на сайт-клон.

— Злоумышленники могут распространять вирусные программы через различные интернет-ресурсы: от социальных сетей до обычных новостных сайтов. Поэтому при попытке войти в личный кабинет с зараженного компьютера Вы перенаправляетесь на так называемый «фишинговые» сайты, которые внешне практически не отличаются от подлинных сайтов интернет-банков. На поддельном сайте Вас могут попросить ввести идентификаторы и пароли, мобильный телефон и другие персональные данные.

— При входе в интернет-банк, как правило, на ваш мобильный телефон приходит сообщение от банка с одноразовым SMS-паролем, который вы должны подтвердить. Никому не разглашайте одноразовый пароль и ни в коем случае не вводите его, если полученные в SMS-сообщении реквизиты относятся к операции, которую Вы не совершали. Будьте более внимательны при работе с интернет-системами, и тогда мошенники не смогут завладеть Вашими персональными данными.


Источник