Губернатор Кубани на открытии ж/д обхода Краснодара: Вместе с РЖД реализуем наземное метро

Губернатор Кубани на открытии ж/д обхода Краснодара: вместе с РЖД реализуем наземное метро. Фото: пресс-служба администрации Краснодарского края

Краснодарский железнодорожный обход открылся на год раньше запланированного срока – на открытии обхода губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев выразил уверенность, что благодаря обходу есть возможность совместно с РЖД реализовать проект наземного метро. В церемонии торжественного открытия грузового движения в объезд краевого центра на участке Козырьки – Гречаная приняли участие зампред Правительства РФ Максим Акимов, губернатор края Вениамин Кондратьев, президент ОАО РЖД Олег Белозеров, сообщает ИА KrasnodarMedia со ссылкой на пресс-службу администрации Краснодарского края.

«Перед тем как запустить грузовое движение, Максим Акимов совместно с главой Кубани и главой РЖД совершили облет с осмотром трассы обхода Краснодарского узла по маршруту Краснодар – Гречаная – Кирпили – Козырьки, а затем пообщались со строителями.

Краснодарский железнодорожный обход открылся на год раньше запланированного срока

Краснодарский железнодорожный обход открылся на год раньше запланированного срока. Фото: пресс-служба администрации Краснодарского края

– Мы сегодня завершили реализацию одного из ключевых для развития транспорта магистральных проектов — обход Краснодара. Он важен не только для края, юга России, инфраструктуры, которая обеспечивает деятельность портов Азово — Черноморского бассейна, так как грузы сюда стекаются со всех уголков страны. Это исключительно важный проект, – сказал вице-премьер Правительства РФ и выразил благодарность руководству края, инициаторам проекта и строителям.

Значимость железнодорожного обхода Краснодара подчеркнул Вениамин Кондратьев.

– Мы грамотно используем новую инфраструктуру – свяжем пригороды Краснодара с его центром посредством наземного метро. Этот вариант сейчас прорабатывается. Уверен, совместно с РЖД мы реализуем этот проект, – сказал Вениамин Кондратьев. – Это важно для краевого центра, для решения проблемы с транспортным коллапсом.

Он также добавил, что пуск поездов в объезд Краснодара в том числе позволит решить проблему с пробками, так как пересечение ж/д путей и автомобильных дорог создавало определенный затор для въезда и выезда автотранспорта.

Краснодарский железнодорожный обход открылся на год раньше запланированного срока

Краснодарский железнодорожный обход открылся на год раньше запланированного срока. Фото: пресс-служба администрации Краснодарского края

В свою очередь Олег Белозеров отметил, что строители постарались завершить работы в кратчайшие сроки, в результате этого Краснодарский железнодорожный обход открылся раньше срока.

– Строительство сложное. Работы завершены на год раньше. Был дефицит пропускной способности к портам. Теперь эта задача будет решена. Железная дорога идет по земле, но нигде не пересекается с автодорогой. Проект будет развиваться, – сообщил глава РЖД.

Благодаря 65-километровой двухпутной электрифицированной ветке транзитный грузопоток на участке Козырьки – Гречаная СКЖД будет следовать, минуя кубанскую столицу. Новый обход позволит доставлять грузы к портам Черноморского побережья и Крыма с экономией времени в 12 часов, станции Кирпили и Бейсужек смогут принимать длинносоставные поезда. На проект было направлено 36 млрд рублей – средства совместно выделили госбюджет и ОАО «РЖД». При этом, новая ветка – часть комплексного проекта по развитию подходов к портам Азово-Черноморского бассейна, реализация которого стартовала в 2007 году. Кроме того, открытие новых железнодорожных станций обеспечит дополнительные рабочие места для жителей региона.

Краснодарский железнодорожный обход открылся на год раньше запланированного срока

Краснодарский железнодорожный обход открылся на год раньше запланированного срока. Фото: пресс-служба администрации Краснодарского края

Напомним, проектирование обхода Краснодарского железнодорожного узла началось в 2013 году, к строительству приступили в 2017 году. Общий объем инвестиций превысил 150 миллиардов рублей.

В 2019-2020 годах в рамках проекта предусматривается ввод еще более 200 километров путей различного назначения, а инвестиции в завершение проекта запланированы в объеме 62,5 миллиарда рублей», — сообщает пресс-служба администрации Краснодарского края.

Напомним, в июле 2017 года в управлении РЖД в Москве проект Краснодарского наземного метро встретили с оптимизмом. «В ближайшее время в столицу Кубани прибудет рабочая группа под руководством первого вице-президента компании, чтобы изучить технические возможности местного ж/д узла и определить алгоритм действий для запуска Наземки», — вскоре после встречи мэра Краснодара Евгения Первышова с руководством РЖД озвучивали авторы проекта «Наземка», активисты группы «Городские решения». Представители РЖД должны были произвести детальную оценку экономической, а также технической возможности реализации проекта городской электрички, определения его стоимости и объемов необходимого строительства.

Напомним, как сообщало информагентство, места строительства будущих платформ к 14 станциям «Наземки» еще в марте 2017 года в администрации Краснодара утвердила специальная комиссия, состоящая из разработчиков проекта, а также представителей департаментов администрации Краснодара, РЖД и компании-перевозчика «Кубань Экспресс-Пригород».

Для перехвата пассажиров рядом с платформами метро было запланировано обустройство 12 парковок и новых остановок общественного транспорта с запуском 25 локальных автобусных маршрутов. Первые электрички по краснодарской «наземке» планировалось запустить по направлениям «Титаровка – Северская» и «Северская-Васюринская».

Добавим, в июне 2017 года инициативная группа разработчиков проекта наземного метро в Краснодаре заявила, что дальнейшее воплощение «наземки» зависит от властей Краснодарского края и губернатора Вениамина Кондратьева. Ранее глава региона сообщил, что готов рассмотреть финансирование проекта из регионального бюджета в случае предоставления финансовых расчетов, подтверждающих целесообразность работы «Наземки». Авторы проекта предоставили в администрации Краснодара и края экономические расчеты, подтверждающие эффективность проекта.

В настоящее время реализация проекта зависит от деятельности властей, считают активисты, авторы проекта наземного метро.

Это новости Краснодара и Краснодарского края.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Одну из будущих станций «Наземки» показали авторы проекта в Краснодаре

У Наземки большой потенциал, проект нужно прорабатывать — мэр Краснодара Евгений Первышов

Еще две станции «Наземки» в районе Северных мостов Краснодара анонсировали авторы проекта


Источник