Эксперт по франчайзингу Анна Рождественская: Кубанцы бережно относятся к своему бизнесу

Какие франшизы интересуют кубанцев и как «захватывают» рынки местные франшизные сети. Фото: Из архива Анны Рождественской

Открытие бизнеса по франшизе становится все более востребованным в России. Многие предприниматели предпочитают вести собственное дело по уже готовой бизнес-модели под крылом раскрученного бренда. Подходит ли деловой климат на Кубани для строительства своего бизнеса по франшизе, какие франшизные ниши особенно популярны у предпринимателей региона, и есть ли в Краснодарском крае бренды, которые пытаются завоевать федеральный рынок с помощью построения своих франшизных сетей, рассказала в интервью ИА KrasnodarMedia эксперт по франчайзингу, руководитель каталога Franshiza.ru Анна Рождественская.

— Что говорит статистика: сколько франшиз представлено на рынке в России, сколько из них российских, сколько «родом» из регионов, а не из Москвы и сколько — из Краснодарского края?

— По данным исследования Franshiza.ru, рынок франчайзинга в России за последний год вырос рекордно — на 19% (в предыдущий год — на 5%, ранее — стабильно на 10–12% год к году). В начале 2018 года насчитывалось 1900 продавцов франшиз, в начале 2019-го уже 2250. Но стоит отметить, что активно продают свои франшизы только 1000 компаний.

Также вырос спрос на франшизы: рост количества запросов на франшизу в январе 2019 года составил 300% по отношению к январю 2018 года.

Структура спроса и распределение франчайзинговых концепций

Структура спроса и распределение франчайзинговых концепций. Фото: franshiza.ru

Краснодарский Край находится на третьем месте по активности инвесторов в отношении франчайзинга после Москвы и Санкт-Петербурга. Регион опережает такие субъекты Федерации как Татарстан, Нижегородская и Свердловская области. Среди Южного Федерального округа Краснодарский край является лидером по интересу к франчайзингу и опережает, например, Ставропольский край более чем в 3 раза по количеству инвесторов, интересующихся покупкой франшизы.

По данным каталога Franshiza.ru, по итогам 2018 года более 8% от всех заявок на франшизы в России приходит из городов Краснодарского края. Цифра эта весьма немаленькая, если учесть, что в Российской Федерации 85 субъектов.

Интерес к франчайзингу внутри Краснодарского края

Интерес к франчайзингу внутри Краснодарского края. Фото: franshiza.ru

— Есть ли региональные компании из Краснодарского края, которые уже уверенно растут на франшизном рынке? Какие проекты и концепции развиваются интенсивнее? Кому удалось масштабировать свой бизнес с другие регионы, а кто пока «растет» только на территории края?

— К началу 2018 года около 60 компаний Краснодарского края заявили о развитии по франчайзингу. Однако, не более 20 из них активно продают свою франшизу. Самые известные из них – это франшизы фирменных магазинов винных заводов. Можно выделить сеть бургерных «Краснодарский парень», которая вышла уже в некоторые регионы. Также можно рассказать про сеть «Лаборатории CL», которые наработали огромный опыт в регионе, развили сеть до очень приличных размеров, полностью стандартизировали все процессы в сети и только после этого предложили для рынка свою франшизу.

— Есть ли у кубанских франшиз свой особенный колорит? Своя изюминка?

— Стенд Franshiza.ru был одним из ключевых на прошлогодней выставке Krasnodar Franchise Expo. За 2 дня мы проконсультировали сотни предпринимателей как по покупке франшиз, так и по возможности их создания. Из опыта общения можно сказать, что создание франшизы интересно многим местным сетям, и многим франчайзинг как форма расширения бизнеса подошел бы. Краснодарские предприниматели очень бережно относятся к своему бизнесу и имеют некоторые опасения относительно внедрения франшизы. При этом, как консультанты, мы можем сказать, что многие из них имеют хорошо задокументированный и зарегламентирован бизнес, который позволил бы им развиваться в этом направлении.

— Подходит ли «климат» на Кубани для строительства своего бизнеса в том числе и по франшизе? Насколько востребованы в регионе предложения от франчайзоров и какие именно франшизы наиболее популярны?

— Если проанализировать особенности спроса на франшизы, то по данным Franshiza.ru , лидером предпочтений предпринимателей Краснодарского края является сфера услуг бизнесу и населению. Внутри этой категории особо можно отметить интерес к финансовым услугам и частному образованию (образовательные центры, развивающие студии, дополнительное образование для детей). Кроме того, очень популярны у инвесторов Краснодара и края франшизы уникальных услуг (эмоции в подарок, организация романтических событий, и т д). В отличие от других регионов России, в Краснодарском крае достаточно низкий спрос на франшизы продовольственной розницы, например, фирменные магазины мясокомбинатов, рыбных заводов, что в целом отражает специфику региона. Однако, спрос на франшизы непродовольственной розницы, в частности магазины одежды и нижнего белья, более высокий, чем в других регионах России. Особой популярностью у инвесторов Краснодарского края пользуются франшизы магазинов белья и косметики.

Распределение спроса на франшизы в Краснодарском крае

Распределение спроса на франшизы в Краснодарском крае. Фото: franshiza.ru

Напомним, как ранее сообщало ИА KrasnodarMedia, в Краснодарском крае проводится международная выставка франшиз Krasnodar Franchise Expo в рамках регионального форума «Дело за малым!». Мероприятие является деловой презентационной площадкой для франшизных компаний и образовательной платформой для действующих и будущих предпринимателей, а также инвесторов.

В 2019 году выставка франшиз и бизнес-форум «Дело за малым» в Краснодаре состоятся в октябре. Главной темой форума станет человеческий капитал.

В статье использована инфографика, предоставленная каталогом franshiza.ru.

Это новости Краснодара и Краснодарского края.


Источник