Безлимитные электронные проездные отменяют в общественном транспорте Краснодара

Безлимитные электронные проездные отменяют в общественном транспорте Краснодара

Безлимитные электронные проездные отменяют в общественном транспорте Краснодара. Фото: Фотобанк МУП «КТТУ»

10 апреля, KrasnodarMedia. В общественном транспорте Краснодара с 20 апреля отменяются безлимитные электронные проездные. Отмена проездных связана с предстоящим с 26 апреля повышением цен на проезд. Напомним, о предстоящем росте тарифов сообщили в мэрии Краснодара несколько дней назад. Как сообщалось в администрации города, повышение цен на билеты позволит увеличить рентабельность работы муниципального транспортного предприятия и производить запланированный ремонт технического парка. При этом, все льготы на проезд в общественном транспорте, пообещали в мэрии Краснодара, будут сохранены, сообщает ИА KrasnodarMedia.

«В связи с повышением цен на проезд в муниципальном общественном транспорте Краснодара, будет отменен безлимитный электронный проездной. Такой тип карты не был популярен среди жителей города — по последним данным, такой проездной использовали 1127 человек», — прокомментировали порталу Юга.ру в пресс-службе КТТУ.

Напомним, электронный проездной — карта, которой можно оплатить проезд в муниципальном общественном транспорте Краснодара: автобусах, троллейбусах и трамваях. Карта дает возможность совершать неограниченное количество поездок в пределах выбранного временного интервала: 5 или 30 дней.

Другие типы электронных карт будут действовать: Единая транспортная карта, социальная транспортная карта, карты школьников и студентов.

Как ранее сообщало ИА KrasnodarMedia, в кубанской столице с 20 апреля в общественном транспорте стоимость проезда увеличится на 13% и составит 26 рублей. Повышение цен на билеты позволит увеличить рентабельность работы муниципального транспортного предприятия и производить запланированный ремонт технического парка. Все льготы на проезд в общественном транспорте будут сохранены, сообщили в пресс-службе администрации Краснодара. Напомним, в начале лета 2017 года МУП «КТТУ» оказалось на грани банкротства: были арестованы счета предприятия и началось массовое сокращение специалистов. После вливания из городского бюджета 200 млн рублей, финансовое состояние предприятия улучшилось и в КТТУ началась работа по оптимизации деятельности.

— Мера эта необходима для обеспечения стабильной работы и развития городского общественного транспорта. Новый тариф даст возможность главному городскому перевозчику — Краснодарскому трамвайно-троллейбусному управлению и коммерческим перевозчикам обновлять подвижной состав и повышать качество перевозок с учетом растущих расходов на ГСМ, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава. Кроме того, будет способствовать финансовому оздоровлению КТТУ, — сказал директор городского департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимир Архипов.

При этом он подчеркнул, что новый тариф в 26 руб. будет введен для всех перевозчиков — как на транспорте МУП «КТТУ», так и на автобусных маршрутах коммерческих перевозчиков.

Как рассказали в городском управлении цен и тарифов, уровень тарифа в 26 руб. экономически обоснован. Рост себестоимости перевозок связан, прежде всего, с инфляционными процессами. У всех перевозчиков выросли затраты на ГСМ, налоги, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, хозяйственную деятельность.

Например, по расчетам специалистов, в настоящее время себестоимость перевозок в транспорте МУП «КТТУ» (трамваях, троллейбусах и автобусах) составляет 24 руб. 61 коп. — это только себестоимость, без учёта средств на обеспечение финансовой устойчивости предприятия.

— Главная задача, которую решит введение нового тарифа — обеспечение стабильной работы КТТУ. Тариф в 26 руб. позволит предприятию получать минимальную, но — прибыль, а не работать в убыток и не накапливать долги, как это происходит сейчас. В итоге новый тариф даст возможность в этом году выполнить планы по текущему и капитальному ремонту подвижного состава, трамвайных путей и других объектов предприятия, — сказал директор МУП «КТТУ» Александр Грачев.

По информации городского департамента транспорта и дорожного хозяйства, в настоящее время значительно изношен трамвайно-троллейбусный парк КТТУ — средний «возраст» трамвайных вагонов составляет 29 лет, троллейбусов — 15 лет. Из 268 трамваев, которые в настоящее время выходят на линии, 146 нуждаются в замене. Из 185 троллейбусов — 70 единиц практически исчерпали свой ресурс.

Из-за сложной финансовой ситуации в 2016 и 2017 гг. значительно сократились работы по капитальному и капитально-восстановительному ремонту подвижного состава городского электрического транспорта. В последние три года также сокращен объем работ, которые выполняются предприятием по капитальному ремонту трамвайных путей.

В департаменте транспорта и дорожного хозяйства подчеркнули, что с принятием и внедрением нового тарифа все существующие льготы на проезд в общественном транспорте будет сохранены.

Так, проезд на маршрутах МУП «КТТУ» по транспортной карте составит 24 рубля, по карте школьника и студента — 12 рублей. На всех маршрутах вне зависимости от их принадлежности будут сохранены все ранее действовавшие льготы на проезд для отдельных категорий граждан — ветеранов Великой Отечественной войны, пенсионеров».

Напомним, как ранее сообщало ИА KrasnodrMedia, во время встречи с активистами Общероссийского народного фронта 30 января глава Краснодара Евгений Первышов заверял, что тариф на проезд в общественном транспорте в ближайшее время меняться не будет. Несмотря на то, что существующая плата — 23 рубля далеко не является себестоимостью проезда, цена билета останется неизменной в интересах горожан, добавил мэр Краснодара.

Отметим, по данным анализа экономистов КТТУ, за 2017 г. предприятие перевезло 117,6 млн пассажиров. Выручка составила 2,6 млрд руб., прирост к уровню 2016 г. — 8,5%. Увеличился и такой важный показатель, как доходы на час работы транспорта — на 13%.

Напомним, как сообщало информагентство, КТТУ давно находится в кризисе, из которого его пытается «вытащить» администрация Краснодара. Предприятие «подкосили» серьезные долги и многочисленные кадровые перестановки.

Как ранее отметил глава Краснодарского края Вениамин Кондратьев, Краснодару для модернизации трамвайной сети необходимо 12,6 млрд рублей.

Между тем, в Краснодаре продолжается оптимизация маршрутов общественного транспорта, в рамках которой закрываются маршруты-дублеры и корректируется работа оставшихся. Чиновники уверены, что ликвидация автобусов-«близнецов» уменьшает транспортную нагрузку и мотивирует горожан пересаживаться в трамваи и троллейбусы. Напомним, многие горожане не согласны с оптимизацией, устроенной администрацией, и выступают против сокращения привычных маршрутов.

«— Главная задача оптимизации маршрутной сети городского общественного транспорта – устранить дублирование и нарастить частоту движения транспорта по тем маршрутам, которые продолжают работать и по которым курсируют транспортные средства большой вместимости. Проводимые изменения не приведут к снижению качества обслуживания жителей. Наоборот, с точки зрения логистики, маршрутная сеть общественного транспорта будет более выверенной и удобной, — неделей ранее рассказал заместитель главы Краснодара Артем Доронин.

Замглавы Краснодара подчеркнул, что все мероприятия по оптимизации маршрутной сети реализуются после детального изучения и анализа существующего пассажиропотока и, как правило, сопровождаются увеличением подвижного состава и продлением схем движения маршрутов, по которым ходят троллейбусы и автобусы большой вместимости.

В 2016 г. были отменены 8 автобусных маршрутов (№№ 9, 19, 50, 122А, 123А, 133А, 181А, 171А), а также скорректированы схемы движения 3-х автобусных маршрутов (№ 10, № 186Б и № 141А).

В 2017 г. отменено 7 автобусных маршрутов (№№ 12, 15, 17, 49, 111А, 130А, 137А) и скорректированы схемы 8 автобусных маршрутов (№№ 2, 20, 30, 37, 40, 93, 95, 138А).

В 2018 г. изменены схемы движения ряда действующих автобусных маршрутов, в частности – №№ 8, 20, 45 и 65, прекратили работу 2 автобусных маршрута – №№ 27 и 13. До конца года перестанут действовать еще 5 маршрутов.
Напомним, как ранее сообщало ИА KrasnodarMedia, краснодарцы недовольны решениями, принимаемыми чиновниками мэрии об отмене автобусных маршрутов. Горожане высказывают свое возмущение в соцсетях и организовывают кампании по сбору подписей за возврат маршруток.

Это новости Краснодара и Краснодарского края.


Источник