Автобусов и маршруток станет еще меньше — власти Краснодара продолжают оптимизацию

Автобусов и маршруток станет еще меньше - власти Краснодара продолжают оптимизацию

Сокращают автобусные маршруты и убеждают горожан, что так удобнее, чиновники Краснодара. Фото: Пресс-служба администрации Краснодара

30 марта, KrasnodarMedia. Администрация Краснодара с 2016 года оптимизирует работу маршрутов общественного транспорта, в рамках которой закрываются маршруты-дублеры и корректируется работа оставшихся. Чиновники уверены, что ликвидация автобусов-«близнецов» уменьшает транспортную нагрузку и мотивирует горожан пересаживаться в трамваи и троллейбусы, сообщает ИА KrasnodarMedia со ссылкой на пресс-службу администрации Краснодара. Напомним, многие горожане не согласны с оптимизацией, устроенной администрацией, и выступают против сокращения привычных маршрутов.

«— Главная задача оптимизации маршрутной сети городского общественного транспорта – устранить дублирование и нарастить частоту движения транспорта по тем маршрутам, которые продолжают работать и по которым курсируют транспортные средства большой вместимости. Проводимые изменения не приведут к снижению качества обслуживания жителей. Наоборот, с точки зрения логистики, маршрутная сеть общественного транспорта будет более выверенной и удобной, — рассказал заместитель главы Краснодара Артем Доронин.

По результатам проведенного городским департаментом транспорта и дорожного хозяйства анализа маршрутной сети общественного транспорта Краснодара были определены маршруты, которые имеют большое (до 80-90%) процентное наложение между собой.

Как отметил Артем Доронин, оптимизация системы общественного транспорта как раз и направлена на то, чтобы снизить процент дублирования и соответственно – уменьшить транспортную нагрузку на направлениях, по которым проходят идентичные маршруты. А также – чтобы повысить приоритетность трамваев и троллейбусов, которые могут перевозить наибольшее количество пассажиров.

Заместитель главы Краснодара подчеркнул, что все мероприятия по оптимизации маршрутной сети реализуются после детального изучения и анализа существующего пассажиропотока и, как правило, сопровождаются увеличением подвижного состава и продлением схем движения маршрутов, по которым ходят троллейбусы и автобусы большой вместимости.

Например, для повышения качества транспортного обслуживания жителей Комсомольского микрорайона в ходе проводимой оптимизации была организована стабильная работа автобусов большой вместимости: №10 «Комсомольский микрорайон – посёлок 1-е отделение учхоза «Кубань» и №14 «Комсомольский микрорайон – Бальнеолечебница», а также троллейбуса №20 «Железнодорожный вокзал «Краснодар-I» – Комсомольский микрорайон».

В часы максимальных пиковых нагрузок по маршруту №10 работает 28 автобусов большой вместимости с интервалом движения 5-7 минут, по маршруту №14 – 24 с интервалом движения 7 минут, по маршруту №20 – 16 троллейбусов с интервалом 9-10 минут. Это, в том числе, обеспечивает должный уровень перевозок после отмены автобусного маршрута №27, который обслуживали 19 автобусов средней вместимости – 23 человека с интервалом движения в час пик – 11 минут.

В 2016 г. были отменены 8 автобусных маршрутов (№№ 9, 19, 50, 122А, 123А, 133А, 181А, 171А), а также скорректированы схемы движения 3-х автобусных маршрутов (№ 10, № 186Б и № 141А).

В 2017 г. отменено 7 автобусных маршрутов (№№ 12, 15, 17, 49, 111А, 130А, 137А) и скорректированы схемы 8 автобусных маршрутов (№№ 2, 20, 30, 37, 40, 93, 95, 138А).

В 2018 г. изменены схемы движения ряда действующих автобусных маршрутов, в частности – №№ 8, 20, 45 и 65, прекратили работу 2 автобусных маршрута – №№ 27 и 13. До конца года перестанут действовать еще 5″, — сообщает пресс-служба администрации Краснодара.

Напомним, как ранее сообщало ИА KrasnodarMedia, краснодарцы не всегда довольны решениями, принимаемыми чиновниками мэрии об отмене автобусных маршрутов.

В марте 2018 года пассажиры бывшего автобусного маршрута №13, снятого с линии в начале февраля, потребовали вернуть маршрутки. Вместо маршруток на линии начал ходить троллейбус №13, который по мнению горожан «ползет как черепаха». Автобусный маршрут №13 «Улица им. Дмитрия Благоева — Бальнеолечебница» был снят с линии из-за того, что почти полностью дублировал троллейбусный маршрут №13 и частично совпадала с троллейбусом №9 и автобусом №2, где курсирует транспорт большой вместимости.

В январе краснодарцы пытались остановить «оптимизацию» общественного транспорта – горожане «закидали» гневными комментариями в социальных сетях решение властей об отмене маршрутки №13. Однако «буря» в Сети, никак не отразилась на решениях чиновников.

Напомним, как сообщало информагентство, ранее шквал возмущения горожан вызвала новость о закрытии популярного и востребованного автобусного маршрута №27 «Комсомольский микрорайон – Кооперативный рынок» в Краснодаре. Фотографии появившихся в маршрутках объявлений о скорой отмене рейсов заполонили соцсети и «обросли» сотнями гневных комментариев.

В обсуждениях в соцсетях краснодарцы просили вмешаться мэра кубанской столицы Евгения Первышова и не допустить очередного закрытия маршрута. Пусть будет больше маршрутов «хороших и разных», апеллировали к властям краснодарцы. Троллейбусы и громоздкие автобусы ездят в два раза медленнее маршруток, интервалы движения у них больше, а маршруты следования короче — аргументировали свою позицию горожане.

Краснодарцы организовали громкую кампанию по сбору подписей за возврат маршрутки №27 и опубликовали петицию на сайте Change.org.

Между тем, активисты движения «Городские решения» похвалили департамент транспорта Краснодара за закрытие автобусных маршрутов-дублеров: по мнению общественников, принимаемые меры помогут оздоровить муниципальный транспорт и улучшить экономику «Краснодарского трамвайно-троллейбусного управления» (МУП «КТТУ»). Властям не хватает только более продуманной транспортной схемы, например, внедрения выделенных полос для общественного транспорта, добавляли общественники. Нужно, чтобы оставшиеся автобусы не стояли в пробках, увеличивая время ожидания на остановках и вызывая гнев пассажиров.

Напомним, как сообщало информагенство, в Краснодаре проводится оптимизация работы общественного транспорта, нацеленная, в первую очередь, на снижение нагрузки на дороги, обеспечение приоритета транспорту большой вместимости и уход от дублирования маршрутов.

Как заявлял еще в августе прошлого года мэр города Евгений Первышов, должны быть «оптимизированы» как маршруты частников в краевой столице, так и муниципальные – планировалось удаление 11 маршрутов. Какие именно это будут маршруты на тот момент не сообщалось. Между тем, жители многих районов Краснодара постоянно жалуются на переполненный общественный транспорт и нехватку автобусов и маршруток.

Между тем, постановление было подписано еще 26 сентября 2016 года прежним главой города Владимиром Евлановым. Документ планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа должен был внести серьезные изменения за период с 2016 по 2020 год и способствовать развитию транспортной инфраструктуры Краснодара.

В документе прописывались изменения схем движения муниципальных маршрутов, и, самое главное, здесь же было подробно расписано то, какие маршруты будут отменены.

Так, было запланировано, что в 2018 году прекратят свое существование семь маршрутов. В феврале перестанут ездить маршрутки № 13 ул. Благоева — «Краснодар Водоканал» и № 27 КМР — Кооперативный рынок. В августе прекратят работать маршруты № 5 военный городок им. Жукова — автовокзал Южный, № 35 ул. Гассия — мкр-н «Губернский» и № 53 аэропорт — вокзал Краснодар-1. А в сентябре уйдут в небытие еще два популярных направления: № 39 военный городок им. Жукова — ГМР и № 99 КМР — Юбилейный.

Это новости Краснодара и Краснодарского края.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Негодование краснодарцев вызвала новость об отмене еще одного востребованного маршрута

Похвалили власти за закрытие автобусных маршрутов в Краснодаре городские активисты

Шквал возмущения горожан вызвала новость о закрытии автобусного маршрута №27 в Краснодаре


Источник